Стейк средней прожарки: тест-драйв Audi Q5 2017

Вы любите мясо с кровью? А все, кто вокруг вас, талдычат, что это вкусно, модно и, главное, правильно приготовленное мясо, лучше которого ничего нет. Верить этому на слово? Ну уж нет. Надо попробовать. И вот вы, левой рукой сжав вилку, пронизываете кусок мяса, из которого начинает вытекать сок, румяная корочка податливо прогибается под натиском ножа, который отсекает скромный и аппетитный кусок горячего, но не обжигающего мяса. Ммм….

Почти неделя прошла с того дня, как я вернул новый Audi Q5 дилеру. Всё это время я, просматривая фотографии, думал, как же чертовски здорово провёл время: прохваты по трассе, гонки на спортивном полигоне,  размеренная и вальяжная езда по городу с его разбитыми дорогами, которые обычно вызывают нервный тик. А в чем секрет? Мало какие автомобили меня так цепляли, особенно, если говорить про кроссоверы – не самый любимый класс.

Q5 ни одной свей гранью, а их очень много, не намекает на неполноценность и какую-то урезанную вариацию Audi Q7. Кузов имеет хорошие пропорции, а заимствование решетки радиатора у «Семерки» может пустить пыль в неопытные глаза, если смотреть на машину спереди. Ну чем не Q7? Разве что немного ниже, рисунок ДХО в фарах другой, остальное – мелочи. Задняя оптика прекрасна. Эти расправленные крылья выглядят очень эффектно и «Пятёрку» спутать невозможно ни с чем. Как я уже сказал граней в кузове много и это придаёт некую поджарость кроссоверу, резкость и задиристость. Если прежнее поколение было овально-неуклюжим снаружи и ассоциировалось больше с женщиной за рулём, то здесь я чувствовал себя в своей тарелке и более чем уверен, что со стороны это было видно.

 

Внутри все по-старому, если можно так выразиться. Салон просто взяли из Q7/А4 и запихнули в Q5 с некоторыми изменениями. Например, в тестовой машине стояли кожаные спортивные кресла с ярко-выраженной боковой поддержкой, электрорегулировками и обогревом с вентиляцией. Но это опционально. Можно и обычные поставить, обтянутые тряпкой. Дисплей мультимедиа не выдвигается, а намертво посажен на торпедо, величественно возвышаясь над «полкой». Хрен с ним, что в Audi решили, что лишний механизм тут будет лишним (простите за тавтологию), но на дворе 2017 год, машина вот-вот сошла с конвейера, а управление мультимедиа и всем, что отображается на экранчике, производится через тачскрин на центральной консоли и кнопки. Причем, сказать, что эта же навигация интуитивно понятна и схватывает налету ваши запросы, нельзя. Я уж не говорю про голосовое управление. Мало того, что оно тебя не совсем понимает, так еще и разговаривает с тобой, как Google Translate, которого ты попросил озвучить переведенную с английского фразу. Отсутствие камеры заднего вида я игнорировал в виду того, что в перечень оборудования (опционально) она входит и за 30 тысяч рублей появится в этом кроссовере. С одной стороны можно понять Audi и их желание не навязывать клиенту лишних опций, сформировав конструктор через который проходит человек, компонуя машину нужными опциями на этапе заказа. С другой стороны, этот же Volkswagen или Kia к производству относятся проще и самостоятельно укомплектовывают машину по «последнему слову техники». Зачем рассчитывать на то, что эта же камера заднего вида человеку не потребуется, если её сейчас ставят все! Только если для того, чтобы была возможность состричь с человека еще тридцатку. На фоне 3,4 миллионов рублей, в которые обойдётся комплектация тестового автомобиля, 30 тысяч не сыграют большой роли.

В плане технического оснащения Q5 все гораздо проще: 2 литра TFSI, S-Tronic, Quattro через муфту Torsen, пружинная подвеска. Есть возможность поставить пневму, но, как мне известно, доступна она будет только на дизельном двигателе. Мотор очень отзывчив на нажатие педали. В каком бы режиме, кроме Offroad, я не ехал, стоило мне захотеть, как Audi выстреливал, вжимая меня в кресло. При чем, существенной разницы при обгоне на 40 километрах в час или 140 я не ощутил – «валит» одинаково. Да, в динамичном режиме педаль острее и двигатель крутится, как мне показалось, дольше, но и в Comfort можно совершать манёвры, не напрягаясь.

За счет своих небольших габаритов, Audi Q5 может лихо щеголять в городе и, по-моему, такой типоразмер – оптимальное решение для тех, кто не бесится с жиру и хочет себе комфортный, сбалансированный кроссовер для езды по городу и за его пределами, в том числе с семьей. Места достаточно внутри, снаружи излишки не выпирают, связка мотора и трансмиссии, как я уже писал, подобрана отлично. Раскатывая по городу, наслаждаясь незаметным переключением передач и солидным ускорением можно упустить из виду, как внезапно заканчивается хороший асфальт. Пытаясь максимально снизить скорость, я выбрал наименьшую выбоину и приготовился к удару, но то ли скорость была приличной и машина просто пролетела над дырой в асфальте, то ли подвеска настроена так хорошо, что за кивком кузова ничего не последовало. Разжав пальцы, обвившиеся вокруг руля, я вздохнул с облегчением и поехал дальше.

Конечной точкой назначения стал автодром на 7-километре трассы Подгорена-Шихово. Я, по мере возможностей, стараюсь все кроссоверы гонять туда, чтобы оценить без вреда для окружающих их потенциал в плане рулёжки, устойчивости. Кроме того трасса располагает немного полихачить и просто отвести душу.

На трассе Q5 так и норовил выскочить из колеи. Машину постоянно приходилось держать в ежовых рукавицах, особенно, когда скорость переваливала за 140 километров в час. Если бы не эти скитания от правого края проезжей части к середине дороги, скорость бы ощущалась не так сильно и удовольствия от поездки было бы больше. Спасибо дальнобоям, что ездят с перегрузом и нашим властям, что закрывают на это глаза.

На полигоне потенциал Q5 открывается во всей манере. Подключаемый автоматический задний привод даёт карт-бланш на прохождение затяжных поворотов на грани заноса. Но даже при выключенном ESP Audi наблюдает за водителем и держит его пусть на длинном, но поводке. Стоит электронике понять, что управление вышло из-под контроля водителя и машина входит в поворот боком, как в салоне слышится треск и Q5 выравнивается по направлению движения. Эх, слишком заботливые стали машины… Может быть это и к лучшему, но иногда всё-таки хочется почудить, но Audi держит водителя на грани фана.

В дождь, из-за дорожной резины, «Кушка» не столь непоколебима на глине и парой кивков руля и нажатием на педаль газа её можно было вывести из равновесия.

Испытав кроссовер в городской среде, на загородной трассе, спортивном полигоне, окунув машину попутно импровизированное озеро и вернувшись из этого «ада» в целости и сохранности, можно сказать, что Audi способен жить на российских дорогах и за их пределами.

Прожевывая стейк, главное понимать, что это именно мясо средней прожарки, а не недожаренная котлета.  Оно таким и должно быть, немного грубым и со специфичным вкусом. Другими словами, на любителя. Так и с Audi. Поклонники этого бренда, увидев новую Q5 запищат от восторга, потому что машина, объективно, красивая, сбалансированная, чуткая, динамичная, комфортная. Но несведущему в премиальных брендах человеку надо понимать, что он хочет получить в итоге: пожаренный кусок мяса, вываленный в специях или изысканное блюдо, которое надо приправить самому, ориентируясь на свои вкусовые потребности.

Добавить комментарий