Работяга в смокинге: тест-драйв дизельного Mitsubishi Pajero sport

Я в последнее время побаиваюсь брать на тест-драйв машины, которые обкатывал раньше и они мне нравились. Боюсь не потому что появилась какая-то внутренняя осторожность, не хочется в них разочаровываться. А с учетом современных тенденций и в дизайне и технологическом развитии, разочарование сплошь и рядом.

Для того, чтобы взять на тест новый дизельный «Митсубиси Паджеро» спорт пришлось ждать, пока в Кирове появится эта модель, потому что бензинку осмотреть изнутри и снаружи я, как и многие другие, успел еще несколько месяцев назад. Но настоящий внедорожник должен быть дизельным. Поэтому 3-литровый V6 я даже обкатывать не собирался. Потенциальным покупателям он тоже не приглянулся, о чем говорили продажи. Еще более нерационального вложения денег я придумать не мог, не могли и другие, поэтому только дизель.

В отличие от прошлого «Паджа», в салоне нового лучше. Он уже не кажется на столько спартанским, как прежний, но, в то же время каких-то деталей, преемственности ему не достаёт. Руль – классный. Он удобный, красивый, оригинальный. Специально посмотрел другие модели Митсу, везде стоит старого образца – страшный и инородный. Приборная панель хорошо читаема и показания просматриваются отлично. Митсубиси верны своим корням и две кнопки, отвечающие за обогрев кресел по-прежнему напоминают тумблер активации самонаводящихся ракет в истребителе. Ничего гармоничнее, видимо, придумать не могут. Нишами под мелчевку и телефоны служат подстаканники, что-то более крупное можно запрятать в антресоль между передними креслами, выполняющую, по совместительству, функцию подлокотника. О мультимедийной системе даже говорить ничего не хочется, поскольку первое время я пользовался ей с руля, поскольку не мог найти кнопки регулирования громкости. Додумались же максимально далеко от водителя отодвинуть их. Отрисовка интерфейса так же не впечатляет. А машина же новая. К дубовому пластику я был с одной стороны готов, с другой меня это все равно немного коробило. Посудите: вы покупаете «Аутлендер», который стоит значительно дешевле, и понимаете, что салон у него гораздо приятнее. Да, он не внедорожник, но за внедорожные возможности человек переплачивает ту разницу, которая существует. По факту же получается, что я, как покупатель, должен заплатить за офисное кресло, а сидеть на табуретке, которая может стоять на неровной поверхности.  Круто? Не очень. Почему так вышло? Видимо, потому что в Mitsubishi взяли равнение на Toyota Prado – главного конкурента, и решили преобразить машину, которая в преображении, то особо не нуждалась.

Ладно, «Паджеро спорт» берут, что называется, не за красивые глазки, а за умение выбираться из мест, куда волки и ходить бояться. Вот я и решил проверить, повлияли ли новые бампера, красивая ступенька вдоль порога на возможности «Митсубиси».

По трассе дизель волокёт на все деньги. Крейсерская скорость для обгона – 140 километров в час. Несмотря на свою высоту и узость кузова, машина на трассе стоит уверенно. Вероятно в устойчивости заслуга длинной базы, 2800 по-моему. Учитывая, что резина на внедорожнике стояла совсем не внедорожная, акустического дискомфорта при езде по трассе не было вовсе. Уверен, что будь у покрышек маломальски выраженный зацеп, гул стоял бы приличный. Всё-таки это «Митсубиси», а шумоизоляция у них не ахти какая. То как ведет себя «Паджеро» на асфальте и на грунте – две разные песни. Если на трассе контролировать поведение машины было проще простого, то когда я съехал на нём на укатанный сырой песок, машину пришлось ловить при каждом перескакивании с ухаба на ухаб. Из-за массивного кузова и огроменного капота езда по бездорожью превращается в шоу «Интуиция». Колёса практически без зацепа, соответственно «Спорт» реагирует на вращения руля с некоторым запозданием. Это надо учитывать сразу, как съезжаешь с дороги, иначе можно уехать в дерево или как минимум в коряжник.  В некоторых местах, особо узких с препятствиями, на Mitsubishi без камеры кругового обзора делать нечего. Чем-нибудь да зацепишь. Увидеть, что происходит справа от машины без электронных помощников, так же как и сзади, невозможно. В принципе, виляние по узким дорожкам можно сравнить с маневрированием во дворах, где обычно наставлено множество машин и приходится как-то проскакивать между ними.

После преодоления километрового участка дороги мы с «Митсубиси» нашли общий язык и взаимопонимание. Теперь осталось испытать этого монстра на проходимость. Идея сразу была обречена на провал, но как можно взять внедорожник и не попытаться на нём проехать там, где не проедут кроссоверы? Вот и поехал я в окрестности Черного и Студёного озёр, прихватив с собой жену.

По грунтовке, усыпанной щебнем,  ехать было одно удовольствие. Шагрень остаётся незамеченной, а более выраженные выбоины, за счет большого диаметра колёс, длинной базы и упругой подвески, отдаются еле заметными колыханиями, рулежка машины на твердом основании предсказуема, и уверенность в себе и в машине вылилась в увеличении скорости. 60 километров в час?!  Офигеть! На своей «Каризме» я тут волокусь 15 километров в час, поскольку каждая яма отдаётся в кузов таким ударом, что сердце падает куда-то в область пупка. Теперь главное вовремя остановиться. С этим проблем у Pajero Sport нет.

Преодолев промоину, мы ринулись куролесить по полям, которые до недавнего времени были залиты водой. Опрометчивый поступок, ибо под колёсами вместо уверенного плотного грунта оказалась топь. О том, что мы плавно заезжаем в «точку невозврата» стало понятно, когда скорость значительно упала, а в паре-тройке метров впереди машины засверкали загадочные лужи. Ах, если бы резина стояла чуть злее или хотя бы где-то неподалёку нас прикрывал кто-то на внедорожнике, можно было бы рискнуть. Пока я вдавался в эти рассуждения, взвешивая за и против дальнейшего движения, машина изрядно продавила грунт и ехать вперед не захотела ни при каких условиях. Назад? Сперва, мы стояли на месте, потом, после пары качков, я заметил, как баржа плавно и медленно пятится. Ну, слава японцам, за то, что не лишили машину блокировок. Только под одним из колёс появилась плотная почва, мы выпрыгнули из топи. Признаться честно, я нервничал. Понятно, что толкать такую махину практически бесполезно, а вызвать подмогу не от куда. Но этот этап испытаний прошел успешно. Утерев пот со лба, едем дальше.

По кочкам, по кочкам, по маленьким комочкам… Внезапно два передних колеса оторвались от грунта и… ничего не произошло. Ни какого тебе удара, звона, треска и так далее.  Да, качнуло, но не более. Между тем мы уже пробирались к Черному озеру и желание приехать на самый берег прогоняло возникающие в голове «но». Отправившись на разведку пешком, я оценил возможные риски форсирования нескольких луж и, сев за руль, застрял там, где подвоха ожидал меньше всего. Самые, на мой взгляд, коварные препятствия пролетели незаметно, а вот ровная площадка с небольшой колеёй от квадроцикла, выбранная мной для разворота, отпускать не желала.

Мытарства вперед и назад дали лишь один результат – погружение всех четырёх колёс машины в песок, перемешанный с землёй.  С раскачки машина выходить не хотела, поскольку колёса ни за что не цеплялись. После танцев с бубном, сования под колёса палок и пыхтения за рулём, выехать удалось самостоятельно. Но потраченные полчаса сильно огорчили. Дилер выдал машину лишь на 2 часа. В итоге пришлось немного задержаться.

Что можно сказать по итогу экспресс-покатушек? Была бы нормальная резина, пришлось бы бежать за трактором. Я уверен, что уполз бы далеко, потому что даже на шоссейке Mitsubishi Pajero sport уверенно гребет, просто в некоторых случаях надо перекреститься, зажмуриться и нажать на педаль газа, чтобы сходу взять брод или подъём, например. То, что бампер висит низко – иллюзия, которую я развеял быстро. Да, внизу есть противотуманки и при целевой эксплуатации внедорожника они могут стать расходным материалом. К этому стоит быть готовым.

В салоне мне не было тесно, кто бы что ни говорил, места хватает во всех направлениях. Чего мало, так это розеток, USB и ниш для гаджетов. Учитывая, что камера кругового обзора – опция, её лучше всего не игнорировать и, переплатив несколько тысяч рублей быть уверенным, что нигде и никого «Митсубиси» не зацепит. Мне она пару раз очень пригодилась.

Добавить комментарий