Чепецкие дебри 2017: маршрут с погружением.

Утро. Суббота. В районе Бурмакино разыгрываются нешуточные баталии на внедорожниках. В 9 утра был дан старт спортивному ориентированию на внедорожниках, о чем свидетельствовали многочисленные поломанные кусты, деревья, испещренные протектором берега Быстрицы и грязевые каши в особо «протоптанных» местах. Экипажи разъехались, в лагере время остановилось: где-то играет музыка, дымят мангалы и бродят еще не проснувшиеся аборигены.

«Орги3 рассчитали маршрут таким образом, что кульминация и финальная схватка экипажей всех классов должна была проходить около 19 часов. Но как бы не так. Первые герои форсировали Быстрицу уже в обед.

Но если этот экипаж пусть и окольными путями, минуя КП, но всё-таки почти самостоятельно  добрался до финиша, то вторая бригада экстремалов преодолевала Быстрицу в пеший брод.

— Где машина-то?

— Там, в лесу. Привода оборвало.

Леса, топи, поля, крутые берега, речушки – всё это маршрут ориентирования, где, иной раз, по грудь в жиже экипаж в буквальном смысле выкорчевывал технику. Добраться до финиша – часть соревнования, собрать все контрольные точки, сфотографировавшись на них – вторая.  Для каждой степени тюнинга внедорожников – своя легенда и свои КП. Что происходило на трассе? Очевидно свирепые сражения друг с другом, со стихией, потому что на финишный рывок через Быстрицу мужики добирались уже изможденные. Они, конечно, не выдавали усталости, но то, что маршрут вымотал их, со стороны было отчетливо видно.

Первыми к финишу подбирались менее модифицированные машины. Тут, в основном Нивы. Последний 10-метровый отрезок для многих стал непреодолимым рубежом. Вода и злой протектор сделали своё дело, образовав не просто колею, а траншею. С другой же стороны жижа, откуда без помощи лебедки было не выбраться: машины садились на мосты, днище, сан.траки утопали в грязи, колёса разбортовывались – в общем, настоящая ловушка для авантюристов.

Чем ближе отсечка времени, тем больше экипажей появлялись на противоположном от лагеря берегу. Со стороны это было похоже на осаду: один, два, пять внедорожников спускаются по отвесным берегам Быстрицы, ныряя в воду. Вода обтекает капот, заливается в салон. Штурман бежит впереди машины, прокладывая маршрут для водителя. Затем машины резко врезаются в берег, перекрытый деревьями, кустарниками и добротно месят грязь, попутно расправляя лебедку. Одним форсирование реки даётся успешно, другие вынуждены отступить – вода попала в карбюратор.

Поползновения по берегу сопровождаются рёвом двигателей и треском, веток. Со стороны складывалось впечатление, что некоторые УАЗы, например, вообще не ощущают растительность – машины с легкостью перепрыгивают примятые ветки, а те, что еще не примяты —  приминают и проезжают. На этом этапе гонки счет идет на секунды, и задержка равняется провалу. Церемониться друг с другом никто и не думал, и нередко реплики сопровождались крепким словцом.

Атмосфера —  неописуемая. Можно было стоять немного поодаль, в лагере, и наблюдать, как со всех сторон через бурелом лезут внедорожники. В сумерки всё это сопровождалось лучами прожекторов, установленных на машинах.

Добавить комментарий