В чем разница: езда на мотоцикле и управление им?

Мотосезон только начался, и уже в гаишных сводках пролетело несколько серьезных аварий, после которых ребята оказались в больнице. После зимней спячки, обострение мототоксикоза толкает на риск байкеров, которые наивно полагают, что они и мотоцикл — одно целое. До первой внештатной ситуации. Ехать на мотоцикле и контролировать ситуацию — разные понятия. Кировские мотоциклисты прозрели и нашли границу этих понятий, решив организовать усовершенствованные курсы обучения езды на мотоцикле — мотоджимхана.

Википедия говорит: мотоджимхана — спортивное испытание на время, в котором участники на мотоциклах соревнуются на самое быстрое маневрирование на асфальтовой площадке среди искусственных препятствий в виде конусов.

Наивно полагать, что в мотошколе, где человек, зачастую впервые садится за руль мотоцикла, его научат профессионально работать с техникой, весом, наклоном и так далее. Задача мотошколы — обучить навыкам, азам, если угодно, и выпустить на городские улицы нового участника движения. Если адаптация проходит успешно, человек продолжает ездить и развиваться, если нет, то нет.

Первое занятие «джимханы» прошло на базе автодрома мотошколы ВятГСХА на Учхозе. Там есть большая асфальтовая площадка, отсутствуют посторонние люди, есть искусственное освещение и фишки. Приехали около 15 человек: совсем юные мотоциклисты, девушки и байкеры с хорошим стажем. Как показала практика, должным образом маневрировать на скорости не умеет никто, кроме инструктора мотошколы. Были падения, даже несколько. Но, как рассказал Илья, организатор «мотокружка» обиды от падений у ребят не было. Техника стерпит, а навыки закрепятся, что в случае чп позволит предотвратить жертв на дороге.

Илья:

— Несколько раз проводили акции «Внимание мотоциклист» в Кирове в начале сезонов, но результата как такового не было. Поэтому решил пойти по пути совершенствования собственных навыков, а не призывов к вниманию. Ребята очень заинтересовались такой возможностью. первая тренировка показала организационные недочеты, будем устранять. Сейчас действуем путём проб и ошибок. Такого раньше в Кирове не было и вряд ли появилось бы без энтузиазма. Руководство мотошколы, кстати, тоже на энтузиазме работает и денег с мотоциклистов не берёт ни за аренду автодрома, ни за преподавательские уроки. В общем работаем на то, чтобы и самим развиться в этом направлении и других научить правильно управлять мотоциклом.

Мотоджимхана предполагает обучение на определенных «трассах». Кировские мотоциклисты пока практиковались на одном варианте, самом доступном. На ближайшей тренировке планируется увеличить их до трёх, чтоб и очередей не было и чтоб избежать монотонности во время 2,5-часовых занятий.

Добавить комментарий