Жаба задушит. Тест-драйв Hyundai Solaris 2017

«Прошло 5 лет и один день» и вот наконец-то новый Hyundai Solaris попал в мои загребущие руки и был вынужден терпеть издёвки и надменные смешки. С предшественником я был знаком постольку поскольку. Он не вызывал у меня никаких особых эмоций и чувств, но вот экспонат 2017 года интересовал меня похлеще ответа на вопрос «есть ли жизнь на Марсе». Наверное нездоровый интерес был связан с тем, что я отчетливо понимал, что новый Solaris — бомба, начиненная поражающими элементами, которая при взрыве разлетится на тысячи осколков по всему городу, России. Так и случилось. Я постоянно вижу в Кирове Hyundai Solaris 2017 модельного года, но эти машины выглядят неполноценными. Почему? Потому что до-ро-го! Да-да.

Люди понимают, что могут купить себе «Солярис» тысяч за 600… За эти деньги у дилеров представлена машина в минимальной комплектации! Мотор 1,4, мешалка, 2 подушки, ABS, система курсовой устойчивости, аудиоподготовка, ДХО, штампованные диски, вёсла на задних дверях, и остальное по мелочи. То есть на машине более, чем пол миллиона рублей у вас не будет даже всех электростеклоподъёмников и магнитолы. Нда… На тест же представлен автомобиль не просто в топовой комплектации, но еще и с пакетом опций Prestige+Style. И того — 900 тысяч рублей. (899.000). Наверное стоит напомнить, что это машина B-класса, конкурирующая с Vesta, Rio, Polo, Logan…

Внешне новый Solaris выглядит очень сбалансировано. Он одновременно строгий и гранёный, но при этом подражает своим старшим братьям Elantra и i40. Фамильные черты делают машину узнаваемой, а тонкая работа над деталями — неповторимой. Solaris 2017 не спутаешь ни с «Элантрой», ни с «Ай40». Правда «Хёндэ Солярис» хорош только в дорогой комплектации, когда ручки в хроме, решетка радиатора имеет хромированную не только обводку, но и горизонтальные линии, наполняющие её. В дешевой версии Solaris выглядит как неполноценный. Смотришь на него, и черный шестиугольник выдаёт какую-то пустоту, а ты понимаешь, что так быть не должно.

Внутри все на много лучше, если, опять же судить по топовой версии машины.  Архитектура торпедо кардинально сменилась и теперь построена с оглядкой на перимиальные модели. Большая ровная полка без лишних выемок и кармашков выглядит массивной и уверенной. Центральная консоль оевропеилась и стала, на мой взгляд, на много приятнее выглядеть. Нету этих корейских растянутых воздуховодов и серебрянки. Правда такая очевидная разбивка на блок мультимедиа и климатическую установку всё-таки не добавляет плюсов Solaris. Вроде бы выглядит не плохо, но зачем? Можно было разделить установки не так очевидно. В остальном никаких нареканий. Материалы подобраны хорошо, сборка тоже на уровне. Всё просто и ожидаемо. Правда, осознавая это думаешь, а почему так дорого?

На заднем ряду кресел мне места не хватило. Нет, я не толсты, просто голова уперлась в скат крыши. Это не такой уж и жирный минус, потому что в Solaris на заднем ряду в большинстве своём ездят дети и вряд ли у них рост достаёт до 190 сантиметров. Опять же пакет Prestige+Style подразумевает на задних кресла подогрев. Без доп опций там нет ничего Более того, у «Соляриса» сзади нет ни отдельных воздуховодов, ни даже розетки 12 вольт или порта USB. Чем детям занять себя в дальней поездке, когда телефоны разрядятся? Обогрев пассажиров заднего дивана осуществлен по-старинке: пара пластиковых трубок как на иномарках прошлого века и «Жигулях» размещены под передним рядом кресел. Оттуда идёт тепло в ноги. Опять же если возить ребенка в детском кресле, тепло, вырывающееся из под водительского кресла он вряд ли ощутит.

В ходовой части Хёндэ так же произошли изменения. Подвеска стала более зажатой и начала передавать на кузов небольшие дорожные неровности. Сделано это в угоду управляемости и повышенного ресурса её компонентов. К этому надо привыкнуть. Лично я через час после езды на Solaris 2017 перестал обращать внимание на эпизодическую тряску.

Что уж действительно подкупает, так это динамика машины. Несмотря на примитивный 1,6 под капотом и автомат, машина тянет уверенно с низов и держит моментную планку ровно. При этом мотор может крутиться до 6000. На расходе топлива это, конечно, сказывается, но удовольствие от разгона лично я получал сопоставимое с убывающими литрами в бензобаке.

Катаясь на Hyundai Solaris я, разумеется, сделал поправку на то, что впечатление о машине у меня создается поверхностное. За что-то глаз цепляется сразу и вызывает нервный тик, да, это я о цене, а что-то как бальзам на душу. Если же вкупе посмотреть на машину, то она стала лучше предыдущей, но лучше ли она конкурентов? Vesta, безусловно, проигрывает, но она и дешевле. Kia Rio не дарит вообще никаких эмоций от управления. Подождём её обновления и тогда будет с чем сравнить. Характер у «Соляриса» есть, но его надо прочувствовать. Видимо те, кто купил эту машину, пусть и не в богатой комплектации, вышли на волну и прочувствовали машину. То, что предложено за 600 тысяч меня не устраивает, остаётся смотреть на машины в средней комплектации. Лучше бы в Hyundai пошли по примеру Mercedes и Audi, создавая не комплектации, а конструкторы опций, чтобы каждый мог оснастить машину тем, что ему необходимо.

Добавить комментарий