За молоком в деревню на Kia Sportage

Нормальные люди воскресным утром спят, а мы с женой и полугодовалой дочерью поехали в дилерский центр Kia на Труда, чтобы стать на пару часов владельцами Kia Sportage и, что называется, пуститься во все тяжкие. Накануне удалось договориться на длительный тест-драйв кроссовера, о котором меня давно просила жена. Давно – это с «Гусарских забав», когда я обкатывал Kia Soul GT, а жена Renault Kaptur. Время тогда свободного было мало, а людей много, поэтому тест «Спорэйджа» пришлось отсрочить до… начала апреля.

Я был знаком с этим автомобилем, катался на нем, только машина была привезена в Киров на старте продаж. Собственно, и за рулём, поэтому сегодня сидел не я, а жена. Мелочь заняла удобное положение в детском кресле сзади и беззаботно засопела, только мы выехали на дорогу.

Плюсы раннего выезда на машине в том, что ни людей на дорогах лишних нет, ни суеты, какую можно наблюдать уже в обед на дорогах. Поэтому не спеша мы начали выдвигаться в сторону Советского тракта.

Интересно ощущать себя пассажиром на тестовой машине, непривычно. В принципе, жене тоже непривычно было находиться за рулём. В повседневной то жизни она на седане ездит, хоть и питает страсть к большим машинам. Помимо габаритов автомобиля и возвышенностью над дорогой непривычной была и трансмиссия. «Автомат» ей чужд, но к хорошему быстро привыкается, и проталкиваясь по Производственной к выезду из города, ускорение становилось более стремительным, а повороты и обгоны смелыми.

Забавно было наблюдать, как жена привыкает к машине, постепенно отклоняя спинку кресла от сугубо вертикального положения к более расслабленному. И на самом деле Kia – тот бренд, который делает машины без заморочек. Почти как Hyundai только последние особо корейские. Kia уже оевропизированы, может быть огерманены, от того и располагают к взаимопониманию.

Сервопривод кресел – это приятная опция, которой не хватает памяти. Да, не сложно подвигать ползунки, чтобы высвободить пространство за рулём, но уж если мы говорим о комфорте, которого в Sportage достаточно, то начатое оснащение было бы не плохо закончить. Конечно, если за рулем машины ездит лишь один человек, то все эти заморочки с регулировками – пустой звук. Кресло вовсе можно посадить на болты к полу и не забивать себе голову не нужной информацией.

— Муж то видел мое лицо, когда по нажатию кнопки сидение «подвезло» меня к рулю и педалям. В силу моего роста, делать это приходится садясь за руль любой машины, но в «Спортейдже» это вышло особенно приятненько)))) Конечно, электроника — это еще и очень удобно! Забегая вперед могу сказать, что вкупе с общими впечатлениями от автомобиля, я готова закрыть глаза на свой страх к обилию электроники в машине.

Закрыв глаза на обилие лакированного пластика можно со всей ответственностью заявить, что всё тут хорошо. Ноги не ударяются ни о какие углы, панель на дверях и на консоли сделаны широкими и скругленными, что автоматически даёт пару плюсов конструкторам в карму. Сзади, конечно и отделка скромнее в дверях и климатической установки нет, но зато есть 2 розетки и пара воздуховодов. Чем плохо отсутствие климатической установки? А тем что там, сзади, температура почти, как впереди, а в нашем случае необходимо было сделать попрохладнее. В итоге климат на минимум (15,5 С), ведь еще солнце подпекает, и едем.

Чем больше километров отмеряет одометр, тем музыка громче, а спинка водительского кресла положе. Единственное, что омрачало поездку, так это дальнобойщики которые едут вроде бы быстро, но не достаточно. Двухлитрового 150 сильного мотора Sportage хватает лишь для размеренной езды. Комплектация с 2-хлитровым турбодизелем, как мне кажется – единственная, которую стоит рассматривать для покупки. Может быть еще бензиновый туромотор с мощностью чуть более 170 лошадей может быть интересен, но никак не атмосферник. Да у него ровный диапазон и прогнозируемая отдача, но он не имеет такой тяги, которая нужна для того, чтобы уверенно везти эту машину. Этот нюанс отмечал я во время тест-драйва, отметила и моя жена. Даже женщина понимает, что машина должна иметь запас хода, почему этого не понимают конструкторы?

Но если к двигателю есть вопросы, то подвеска перекрывает все возможное негодование своей заботливостью. Что по асфальту, что по грунтовым дорогам – она съедает неровности. Может быть ей немного не хватает хода, чтобы совсем ямы не тревожили тех, кто в салоне, но тогда есть вероятность раскачки машины. Это не Land Rover с массой более 2 тонн. Sportage может весить максимум 1770 килограмм. Соответственно на мягкой и длинноходной подвеске будет просто скакать по кочкам, а что с машиной будет происходить на трассе… наверное, от встречного потока фур сдувать.

— С учетом того, что ямы меня особо не напрягали, да и лужи я форсировала с удовольствием, то можно сделать вывод, что и подвеска меня вполне устроила. Поездила в режиме «спорт», и на полном приводе и с удержанием в полосе — интересные впечатления остались от последнего. Еще рассказали мне про функцию остановки перед внезапно возникшим объектом со скорости 70 км/ч за 2 сек. Проверять желания не возникло, но сам факт, что такое возможно — впечатлил и обнадежил, ибо лоси, да «олени» на дорогах, все же не редкость нынче.

Утренняя трасса, особенно с приемлемым асфальтом — благодать, на чем бы ты ни ехал. Sportage катил нас на юг из Кирова, заботливо уплетая 8 литров 92 бензина на 100 километров. Через час мы уже оказались на повороте в Коршик. Молоко тут отменное да и сметана с творогом. Раз уж выдалась возможность провести время с удовольствием, то почему бы и пользы из этого не извлечь?

Кстати, даже местные бурёнки оценили «Спорта». По крайней мере бучу от нашего внезапного приближения они не подняли.

За 2 часа удалось многое. Я не говорю о пополненных запасах молочки. Я о том, что жена нашла общий язык с АКПП, она же сделала для себя приятные открытия в части конфигурации современного автомобиля. Учитывая, что отдавать машину в салон она никак не хотела, несмотря на болотный цвет, который ну никак ему не идёт, конструкторам удалось захватить женское сердце. Я же в очередной раз убедился, что Kia может делать как повседневные нерасторопные семейные машины, так и пропитанные амбициями зажигалки.

Добавить комментарий