Сладкое послевкусие Duster’а — тестим Renault Kaptur

Добрая половина России ждала того золотого дня автомобильного календаря, когда же уже наконец-таки в стране пройдёт официальная презентация нового «Рено Каптюр». Прошла. И что дальше? Думаете в автосалоны выстроились огромные очереди людей с чемоданами денег? Нет. А почему? Может быть дело в том, что тем, кому нужно было что-то более менее проходимое, не сильно страшное и надежное купили рестайловый Duster? Наверное так. Но ведь не все такие смышленые и решение купить машину приходит к некоторым только сейчас, — резонно отметите вы и будете правы. Тем более, что с первых снимков, размещенных в сети видно, что создатели Kaptur сделали задел при моделировании и разработке концепции и на молодых людей. Как минимум это отражается в цветовых вариациях, как максимум в бодром заделе на перспективу.

Меня подкупил интерес и я отправился в к дилерам разнюхивать, трогать, ездить.

В реальности машина выглядит не хуже чем на картинке. Передняя оптика, так же как и фальш-решетка радиатора отдаленно напоминает последний «Флюенс», только более пропорционально увеличенного. Задняя оптика тоже что-то напоминает, но выглядит оригинально и симпатично. Наличие пластиковых накладок по периметру кузова стирает грань между хочу и можно, автоматически делая «Каптюр» автомобилем повышенной проходимости. Единственное, перестарались с бамперами. Псевдо-серебро осыпется и придется либо подкрашивать, либо смириться и принять как должное облезлый вид.

Салон нового «Рено» не радует так, как глазурь. Первым делом в глаза мне бросилась огроменная щель между торпедо и водительской дверью. Аналогичной может похвастаться и вторая половина машины. Почти палец влазит! По-моему даже в ВАЗе меньше зазоры оставляют. Пластик, разумеется, дубовый, но этот нюанс меня ничуть не огорчил. Чего еще ждать от бюджетного внедорожника, простите кроссовера, извините еще раз, автомобиля повышенной проходимости.

Второе, за что хочется «поблагодарить» конструкторов — глянцевый пластик. Его не много, но он в тех местах, где бросается в глаза — вокруг мультимедийной головы и селектора АКПП. Почему он тут? Зачем? Желание выделаться? Не нужно оно вам. Сделайте как все нормальные люди — мат.

Приборная панель симпатичная. Она яркая и оригинальная. Забегая наперед скажу, что такая же стоит в новом CLIO. Она не богата на индикаторы, зато может похвастаться цифровым спидометром и обилием лампочек, которые в мирное время спят.

Менеджеры гордятся тем, что у Kapture появился в верхней части торпедо бардачек с крышечкой. Конструкторы ГАЗа придумали его делать на «ГАЗели» еще в 2003 году, если мне память не изменяет. Лучше бы оставили как в Duster, было бы телефон куда класть, а то уберешь его под крышку и пропустишь важный звонок, транспортируя рассаду на дачу. Здесь же есть только одна ниша, предусмотренная под установку маленького стаканчика. Причем если ваш стаканчик будет стоять в разъёме, до прикуривателя, и уж тем более до шайбы включения полного привода вы не доберетесь. Наверное поэтому стакана в машине нет. Я в нишу сложил телефон. Прикуриватель в машине один. Поэтому если использовать Kaptur как такси или как повозку путешественников — покупайте переходник с ЮСБ. Лично у меня разветвитель на 2 порта и 2 штекера под прикуриватель. Хватает на 2 телефона, регистратор и навигатор. Почему в принципиально новом автомобиле не отказались от устаревшего прикуривателя в салоне и не сделали хотя бы 2 порта USB, как это делают, например, корейцы. Порт есть один и он установлен в мультимедийной системе. Спасибо и на том.

Что-что, а вот посадка в машине удобная. Я не помню, как чувствовала себя моя задница в Duster, но здесь ей было комфортно. Боковая поддержка на Kaptur вполне неплохая, причем внутренняя, что между водителем и пассажиром, стенка у пассажирского кресла выражена сильнее. Вероятно, такое решение принято в связи с установкой подлокотника у водителя. Он не регулируется по высоте и в большей степени номинальный. Особенно, если учесть его размеры. Однако, его присутствие в принципе радует, в дальней дороге пригодиться, если брать машину на автомате.

Зеркала удобные и за счет вытянутых уголков появляются несколько сантиметров, что сокращает слепые зоны и позволяет смело перестраиваться на оживленной трассе.

Если забраться на задний ряд кресел, то лично мои ноги упирались в водительскую спинку. Конечно, я сел за собой. Если учесть, что Kaptur — это немного семейный автомобиль, то нехватка места пассажирам делает его действительно лишь немного семейным. Хотя сама архитектура заднего дивана приятная.

В дороге «Рено Каптюр» не блещет динамическими характеристиками. На низах он  едет и едет неплохо. Чувствуется что двигатель здесь больше моментный, нежели оборотистый. Это при том, что я ездил на 2-х литровом бензине. На что люди рассчитывают рассматривая мотор 1,6, мне не понятно. Он же не едет! А если еще и кондиционер в машине включать, то от потока воздуха от встречной фуры она остановится вообще.

То что на «Каптюре» особо не разгонишься я понял сразу. Выезжая с автосалона машина показала мне дулю после нажатия на газ и медленно поползла. Пришлось остаться в правом ряду и только после основательного пинка перекатится левее. Это ожидаемо, ведь машина не трековая и не для ралли, а для того, чтобы можно было спокойно с семьей съездить в магазин, затариться продуктами на месяц и потом, не разгружая багажник, отправиться на природу, пожарить баварских сосисок на берегу реки под свежее пивко. Если ограничивать технический функционал только этим, то у французов получилось уложиться в поставленные рамки. Молодцы. А большего и не надо. Хочешь гонять? Бери хотхэч. Хочешь лазить по кустам, гоняясь за лосём или форелью в соседнем ручье? «Ниву» тебе в руки. Этот автомобиль серединка. То есть такой молодежный и молодой универсал повышенной проходимости с большим багажником и возможностью вылезти из леса после дождя. Мне кажется на большее полный привод не пойдёт.

Если двигатель мне не принес ни положительных ни отрицательных эмоций, то подвеска порадовала. Машина имеет большой ход подвески. Она, подвеска, упругая и позволяет машине глотать небольшие ямы и сплевывать куски асфальта на районных дорогах. Этакий лифтованный «Логан», черт бы его побрал. Мисье знают, как завоевать сердце русского, истосковавшегося по хорошим дорогам. Однако из-за такого «лифта» в поворотах машина не уверена в своих силах. Хоть Kaptur и не мажет траекторию, кузов имеет довольно большой крен. Но это опять же моя заслуга, ибо в поворот входит не сбрасывая газ.

Итог какой? Итог следующий. Хотелось бы, чтобы именно этот автомобиль, который уже несколько месяцев наполняет российский рынок, стал опытным образцом и дилеры собирали информацию по желаемому оснащении и передавали его на завод. Рестайл должен удовлетворить максимум потребностей. Сейчас же машина новая и сырая. Она удобна, интереса и лишена некоторых недочетов своих конкурентов. Например, дверь закрывает порог и после проезда по грязи ботинки и штаны остаются чистыми. У машины высокий клиренс и неплохие показатели въезда на препятствие и съезда с него. Еще бы мотор по-шустрее, но тогда и цена будет несоизмеримо высокой. Сейчас же машина на сколько мне известно, стартует от 700 с копейками тысяч рублей. Максималка переваливает за миллион рублей.

Добавить комментарий