Kia Soul GT — хипстер на анаболиках

Когда в России появился обновленный, если можно так сказать, лимитированый Kia Soul GT, дилеры восторженно захлопали в ладоши и начали усердно втирать своим клиентам, что именно эта машина — оплот творения гениев инжинерной мысли и конструкторов. Что прежний Soul — это шляпа Боярского. Понять, на сколько сильно мне пудрят мозг мне довелось 23 февраля на одном из автополигонов. Время на тест было крайне мало, зато условия были что надо: кольцевая трасса, с прямыми, шпильками и затяжными поворотами немного обледенелая с кусками асфальта и всё это под предательским подтаявшим снегом.

Снаружи никакие изменения в глаза не бросаются. Дизайн машины мне импонирует и на рекламных проспектах на нее я насмотрелся вдоволь, а вот что внутри тут для меня было в новинку. Чем мне нравится Kia, так это салоном. В отличие от Hyundai он здесь не однотипный, перетащенный из Rio в  Ceed, затем Cerato, Sportage, Sorento и Soul. Кнопки – да, везде одинаковые, примерная архитектура тоже, но все по-новому. Для меня. Приборная панель хорошо просматриваемая, аналоговая, руль удобный, но очень легкий, что на месте, что в процессе маневрирования. Зато места в салоне – хоть отбавляй. Я разместился за рулем, за мной сидела дама и, по её словам, я мог еще отодвинуться назад и не стеснил бы её. Зато в багажнике всего лишь 450 литров полезного объёма. Это как в Kia Rio.

Материалы отделки скромные, несмотря на стоимость машины в 1,3 миллиона рублей. Столько стоил именно тестовый автомобиль в полной комплектации с турбомотором.

Но с такой технической начинкой наибольший интерес вызывает то, как машина себя показывает. Выглядит она стильно, а как едет?

Буст начинается на 2500 оборотах. То есть при заснеженной трассе колёса сразу срываются в букс. Поэтому надо дозировать нажатие на педаль иначе и с направления можно съехать и тонну бензина выплеснуть через глушитель. Автомат в момент наддува работает очень странно. Он не спешит повысить передачу, несмотря на то, что двигатель едва ли не упирается в отсечку. Чтобы трансмиссия сообразила, что пора ей уже щелкнуть на ступень выше, лучше вообще давление на акселератор умерить. Колеса буксуют, мотор ревет, делаем секундную паузу и всё. Снова двигатель работает в нужном диапазоне.

На самом деле это большая проблема, потому что весь потенциал накаченного допингом мотора не реализовывается на этой машине. Конечно, летом ситуация будет иная, но, уже сейчас можно сказать, что результат будет в чем-то лучше, в чем-то хуже. Лучше он будет в линейном ускорении, поскольку сцепление с дорогой будет лучше, но устойчивость машины лично по мои ощущениям будет под вопросом.

Систему курсовой устойчивости можно запросто обвести вокруг пальца и пустить машину в занос на зимней дороге. ESP сработает, но уже тогда, когда машина встанет поперек дороги и она попросту отключит связь между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это будет продолжаться практически до полной остановки или пока вы не выправите машину. Почему так происходит и машина не предотвращает попытки вильнуть задом на ранних стадиях? Она слишком короткая и высокая. О том, что Soul высок, говорит количество свободного места над головой, в частности моей и на водительском кресле и на заднем ряду. Прокатиться я успел и там и там. Короткая база машины уже намекает на ее плохую устойчивость на больших скоростях, а высокая будка лишь усугубляет её положение на дороге.

Но на самом деле все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Машина хоть и короткая, но достаточно широкая. За счет своей ширины она и держится на трассе бодро. Поэтому, покупая Soul стоит отдать предпочтение широкой резине и желательно на не высоком профиле. Так машина будет немного жестче, зато за дорогу она держаться будет уверенно. Учитывая легкость руля и не выраженное его нулевое положение, маневры на скорости зимой могут выйти боком, особенно в неумелых руках. Опять же, если бы на машине был полный привод, она бы вела себя совсем по-другому. И клиренс ей такой высокий как у Skoda Yeti не нужен был бы. Ведь это не SUV или субкомпактный кроссовер. Это City Cab, рассчитанный и на дальние поездки в том числе. В таком случае для него важна устойчивость на дороге. Полный привод бы отлично реализовал потенциал мощного двигателя, потому что 205 лошадей на машине массой чуть тяжелей «Жигулей» — 1300 килограмм – это только лишь высокий налог и не более.

Добавить комментарий