Volkswagen Tiguan 2017: с заносом на поворотах

Новый «Тигуан» был анонсирован и впервые показан еще в 2016 году, но до моих рук он добрался только сейчас. Встреча была вдвойне ожидаема, поскольку на предыдущей версии кроссовера я проехал достаточно много километров и по асфальту и по местности, где его никогда не было и не будет. В общем, сравнить есть с чем и сравнить, если честно, хотелось. К прежнему поколению были претензии, и они выходили за пределы не вместительного багажника и простоты салона. Что приготовил Volkswagen Tiguan 2017 модельного года? Идём разбираться.

Пока ждал машину у дилера, успел едва ли не под лупой рассмотреть салон новой модели. Удивительного мало. Всё что здесь есть, кроме шайбы переключения работы режимов езды – Volkswagen Passat B7. На нём мне довелось ездить 2 года назад. Я не скажу, что с салоном что-то не так. Всё в порядке: материалы приятные, сборка на уровне, всё знакомо и интуитивно понятно. Кстати в шоуруме машина имеет доп оснащение – кожаная обивка кресел, панорамная крыша и беспроводное зарядное устройство. Просто топовая версия этих плюшек не имеет. Крыша, конечно, хороша, а с кожей – фиг с ней. Тем более, что она без вентиляции. Так вот. За счет того, что в новом «Тигуане» салон от «Пассата», лично у меня, сидя за рулём, не было ощущения, что я сижу в недоToureg.  Напротив, всё выглядит очень качественно и дорого. В отличие от Passat, здесь нет дефлектора во всю ширину торпедо – его заменила пластиковая лакированная накладка. В остальном – архитектура та же. Осматривая машину, обратил внимание на то, что электронные регулировки и память, по-моему, на 2 человек, имеет только водительское кресло. Пассажирское приводится в движение рычагами и руками. Как говорят менеджеры, память кресел может быть запрограммирована на один ключ. То есть, когда машина понимает, что в нее внесли ключ №1, она выставляет кресло, зеркала, настройки мультимедиа по одному параметру, когда вносят №2 – по-другому. Для случая, когда Tiguan единственная в семье машина, а за рулём ездят и муж, и жена – функция удобная. Правда на регулировках рулевой колонки сэкономили – работает в режиме ручного привода.

Поскольку салон немногим отличается от «Пассата», интерес у меня к нему угас достаточно быстро. Почему-то когда машина была анонсирована, лично я ждал от «Тигуана», чего-то совсем нового. Говорят, совсем новое будет на рестайлинге, то есть через 3 года. Зато люди, которые впервые сели в VW и оценивали убранство, были в восторге. «Это уже не тот колхоз, что был!». С этим, конечно, не согласиться сложно. Но и предыдущий «Тигуан» лично я рассматривал исключительно, как рабочую лошадку, поэтому выкрутасов от него не ждал. Tiguan 2017 года уже воспринимается иначе. До поры до времени…

Пока я пускался в размышления о новом и старом кроссовере с мужчиной,  рассматривающим VW, как альтернативу 3-х летнему Nissan Qashqai, подогнали тестовую модель.

Здесь уже комбинированная отделка кресел: по центру алькантара, с боков – тряпка; нет панорамы. По правилам автосалона, а они, в последнее время какие-то странные, по городу за рулём машины едет менеджер. Ну, менеджер, так менеджер. Отодвинув пассажирское кресло назад, я расположился так, чтобы меня ничего не стесняло. Сзади места еще было достаточно для третьего человека. Правда, столик уже не расправишь.

Этот Volkswagen Tiguan не доработанный и нашпигованный электронными помощниками старый. Версия 2017 года собрана на модульной платформе MQB на которой же были собраны и Passat b7 и «Гольф». За счет этого в салоне места стало немного больше, да и багажник визуально углубился, то есть стал вмещать в себя больше пожитков.

На пассажирском месте, конечно, испытываешь совершенно другие ощущения и обращаешь внимание на иные детали. Например, трехзонный климат-контроль имеет разделенное управление: шайбами на установке можно устроить погоду только на переднем ряду, а на заднем диване есть свои пара кнопок, однако, если залезть в блок управления через мультимедиа, задать жару на заднем диване может и водитель, нажав пару кнопок. Карманы в передних дверях имеют одну особенность – они во всю ширину двери. Конструкторы не стали заморачиваться и ставить дополнительные переборки. Есть бутылочница и некое пространство, до дна которого не каждый сможет достать. Это надо учитывать.

Ладно, расслабились, можно и за руль.

Я начал своё укрощение Tiguan 2017 с дороги на Новый мост. Участок прямой и хорошо просматриваемый. Ускориться на нем можно без особого риска, что я и поспешил сделать. 2-х литровый двигатель не столь отзывчив, как хотелось бы. Может быть, проблема в настройке программного обеспечения или характерная черта работы заводского турбированного двигателя. Для того, чтобы обогнать, педаль надо хорошенько прижать. Но к такой манере поведения машины привыкается быстро, поскольку если «Тигуан» начал ускоряться, то он это делает линейно и предсказуемо.  Подвеска немного жестче той, что стояла на предыдущем поколении. Но несмотря на это её работа не доставляет дискомфорта при проезде мелких неровностей и трещин. Главное, как следует разогнаться. Но поездка по загородной трассе с переодическими обгонами длинномеров не так интересна, как зимний трек, на который мы и направлялись.

Что ждать от Tiguan здесь я представления не имел. Машина неплохо управляется и чувствуется на асфальте, а вот на припорошенном снегом льду и обмерзлой земле… Ладно, действуем по обстоятельствам. На «Тигуан» постоянный полный привод с преобладанием переднего, а это значит, что на треке можно пошалить. Поначалу я, как и полагается, поехал со всеми включенными ассистентами. Зрелище жалкое. Машина душит сама себя сразу, как только чувствует что-то неладно. Немного занесло корму – не разгонишься, колёса пошли в букс – притормози дружок. В общем, первые два круга ехал по трассе в режиме бабушки за продуктами. Потом решил отключить ESP. Вот тут в кожаную оплётку руля пришлось вцепиться уже обеими руками и усиленно ворочать баранкой в разные стороны. Пусть первый круг я поехал осторожно, пара опасных моментов, выталкивающих машину на сугроб, были. За те 3 сессии по трассе я уже приспособился к машине и понимал, как она поведет себя в той или иной ситуации, даю газу! Система курсовой устойчивости полностью не отключается и когда машина встаёт практически перпендикулярно направлению движения, в мозгу «Тигуан» что-то щелкает, и он отключает связь между педалью газа и двигателем. Стоит выровнять машину, как под капотом снова начинает рычать турбочетверка. Несмотря на такую заботу, Tiguan позволяет дать джазу и пуститься во все тяжкие. Разумеется, боком. Хорошо ли это? По-моему, да. Как минимум у счастливого владельца машины будет возможность пошалить, покрутив бублики где-то на поле. 2-х литрового двигателя более чем достаточно для таких шалостей. Я выплёскивал адреналин с 2 пассажирами в салоне.

Проходя повороты и активно работая педалями, заметил, как правая нога ударяется об угол центральной консольки. Нельзя было скруглить?! Хотя здесь, наверное, конструкторы придерживались общей ломанной и угловатой концепции салона. 6-ти ступенчатый DSG даже в тяжелых для него условиях справляется с работой и не проявляет некомпетентности в вопросах быстрого и ,в то же время, плавного переключения передач. При ускорении на снежной короткой прямой важна каждая секунда.

На обратном пути уже до самого салона ехал за рулём я. Пришлось поторопиться, поскольку в этот раз я был сильно ограничен во времени. Местами стрелка спидометра переваливала за 140, и машина себя прекрасно чувствовала на асфальте. Увеличенная колёсная база способствует большей стабильности машины на больших скоростях. 1 поколение Tiguan отличался своей прыгучестью из стороны в сторону.

Современная машина – это сборник электронных новинок, и «Тигуан» в этом вопросе знает много больше, чем конкуренты. Даже после перечисления менеджером всех функция и просмотре рекламного буклета я не смог запомнить всё, что в нем есть. Знаю точно, что машина оснащена контролем полос, реагирует на неадекватное/усталое управление, экстренно тормозит при возникшей опасности, имеет автоматический парковщик, камеру кругового обзора и еще много чего.

Чего не хватает кроссоверу, так это шумоизоляции. Хочется сидеть внутри и абстрагироваться от внешнего шума, в Tiguan же когда стоишь на перекрестке слышишь, как играет радию в машине в соседнем ряду.

На сладкое я решил оставить внешность. На картинках, наверное, многие уже успели рассмотреть и обновленную строгую морду машины, созданную в проекции широкой линии и трёхмерные задние фонари. Силуэт, конечно, запоминающийся. В фарах, от 24 до 36 диодов, в зависимости от комплектации, задние фонари так же играют красками и впечатляют архитектурой. Теперь Tiguan стал брутальным самцом, а не  мямлей, на которой ездят девочки. Ко всему этому добавили расширенные накладки на дверях, защищающие пороги от грязи и пара линий, визуально разгружающих кузов.

Хорошо? Да! Но есть куда стремиться. Кстати, в России сейчас более актуальны Tiguan с дизельным мотором. Интересно было бы почувствовать разницу.

One thought on “Volkswagen Tiguan 2017: с заносом на поворотах

Добавить комментарий