Когда переобуваться на зиму? Ответы на щекотливые вопросы

Конец октября. Кто-то уже бронирует очереди в шиномонтажных мастерских, кто-то думает, что еще рано и кропотливо пересчитывает шипы на прошлогодней резине: повылетают, на чем зиму ездить? В связи с отсутствием четкого регламента на сезонную переобувку со стороны ГИБДД и властей, водители разбиваются на 2 лагеря: те, кто подсуетился пораньше и те, кто попадает в сводки ГИБДД при первом заморозке. Чаще всего такой заморозок в городах и на дорогах не ощущается, а подхватывает конструкции – мосты и путепроводы. Если температура на улице в дневное время опускается ниже 5 градусов тепла, то рано утром на мостах можно потерять управление, передвигаясь на летней резине, заскочив на подмерзшую лужу.

Для того, чтобы максимально внести ясность в некоторые вопросы о зимней резине, было решено обратиться к тем, кто на резине собаку съел, а именно к ребятам из шинного центра «На колёсах 43».

Когда менять летнюю резину на зимнюю?

Поскольку зимняя резина по определению должна эксплуатироваться при температурных режимах ниже ноля, переобувать её следует уже тогда, когда синоптики предсказывают нулевую или отрицательную температуру на ночь. Дело в том, что температура воздуха отличается от температуры почвы в большую сторону. В связи с этим, когда температура воздуха будет в ночное время +1-2 градуса, на почве обязательно будет заморозок, который выльется в обледенение дороги под утро. Особенно на мостах и путепроводах, обдуваемых со всех сторон. Дорожное покрытие на таких конструкциях осенью и зимой всегда холоднее обычного асфальта на дорогах.

Надо ли прикатывать новую резину? Если да, то как?

Прикатка зимней резины – стандартная процедура. Производители шин, каждый, указывает свой пробег, в рамках которого водитель не должен разгоняться свыше 80 километров в час. Также во время прикатки запрещается резкое ускорение и торможение. Несмотря на то, что у всех производителей рекомендованный километраж разный, он не выходит за пределы 500 километров. Чаще всего это диапазон от 300 до 500 километров. Шины с большим пробегом в прикатке не нуждаются. Соответственно, достав прошлогоднюю резину с хранения, её не надо прикатывать перед зимой вновь.

В шиномонтаже предлагают посадить резину на герметик. Зачем это и можно ли отказаться?

Герметик, чаще всего применяется на шинах и дисках, которые уже были в эксплуатации то есть, когда на дисках или резине есть следы износа. На дисках это могут быть коррозия, небольшие вмятины, на резине – задиры. Герметик препятствует последующему выходу воздуха из колеса, заполняя пустоты и обеспечивая герметичность соединения резины и диска.

Купил машину с комплектом зимней резины, как долго на нём можно ездить?

Даже если резина не использовалась, а просто лежала в гараже долгое время, она могла потерять свои основные свойства – загрубеть. Зимняя резина априори должна быть мягкой, обеспечивая сцепление с дорогой, грубая же резина на морозе превратится в камень и не позволит водителю управлять машиной. На первый взгляд может показаться, что у шины на месте все шипы, а износ протектора составляет 5-10 процентов, однако, при детальном осмотре можно увидеть небольшие продольные трещины, либо просто физически почувствовать чрезмерную грубость протектора и отсутствие его деформации при нажатии чем-либо жестким. В таком случае, конечно, резину обязательно надо покупать новую. Считается, что 5-7 летняя резина требует замены, даже если на ней никто не ездил.

Сколько качать? 2 очков хватит?

2 атмосферы – не панацея, поскольку с момента, когда это универсальное значение применялось везде, машины стали тяжелее, резина стала иной. Каждый автомобильный производитель выдаёт рекомендации к тому, какая резина должна быть установлена на машине и какого должно быть давление в шинах в зависимости от условий эксплуатации, в зависимости от массы автомобиля. В шиномонтаже, с большой вероятностью накачают 2,2-2,5 барра, но это не значит, что с таким давлением стоит ездить. Лучше всего заранее уточнить, сколько качать и попросить специалистов, если они сами не знают точных данных, накачать воздуха столько, сколько указано производителем.

Я слышал что-то про индекс скорости и коэффициент износостойкости резины…

Если мы говорим про обычные гражданские условия эксплуатации резины, то наиболее применимым будет коэффициент износостойкости, поскольку максимальные скоростные параметры, заложенные в современной резине, практически никогда не достигаются при езде на машине в реальных условиях. Соответственно, при выборе резины, в первую очередь, необходимо правильно определиться с размерностью, а уже потом, если есть из чего выбрать в заданном вами ценовом диапазоне, можно обратить внимание на другие показатели.

Когда и какую резину обувать на автомобиль, решать, конечно же, вам. Но если вы будете это делать в Кирове, заезжайте на Московскую, 97 с 9 до 21 часа в любой день.

Ребята в «На колёсах 43» могут не только переобуть, но и помочь с выбором резины, дисков для машины. В случае, если во время замены резины найдутся незначительные дефекты на ваших дисках или покрышках, мастера устранят их на месте.

Шиномонтажный центр «На колёсах 43»

Добавить комментарий