Безоговорочного лидерства не будет. Тест-драйв Renault Arkana 2019

Выпуская на рынок Arkana, в «Рено» наверняка подумали: вот оно, наконец-то и мы попадаем в класс среднеразмерных кроссоверов и отожмём свою аудиторию у корейцев и немцев, значительно дешевле существующей линейки. А как же Koleos? — спросите вы. А это, ребята, артист Большого театра. Сегодня же говорим про ТЮЗ.

В какой-то мере маркетологи были правы, и на Arkana найдётся свой покупатель. Да что говорить, уже нашелся! Тестовая машина не простаивает, а к дилеру только и успевают заезжать автовозы с новым купеобразным кроссовером. У меня дежавю или такое уже было, когда появился Duster?

Если при выборе машины опираться только на цену, то Arkana оставляет коллег позади. За 1,5 миллиона рублей, топовой комплектации, не купить ничего полноприводного в этом классе кроме Sportage, если не учитывать скидки и акции других производителей. Но если бы покупатели опирались только на цены…

Я просто плавно подвожу к тому, что не всё решает цена. Люди готовы брать денег в долг и делают это, судя по всему, с превеликим удовольствием. А если уж берешь кредит, то зачем себя ограничивать из-за 200 тысяч рублей, которые в разрезе 5-7 лет не играют особой роли?

Соответственно, я хотел бы абстрагироваться от цены и рассматривать машину с другой стороны. А посмотреть тут есть на что.

Нарисован Renault Arkana очень хорошо. Мне когда-то понравился смелый образ Kaptur, отдельные черты Koleos тоже зашли, и Arkana продолжает тенденцию красивых «Рено». Светодиодная оптика здесь разбавляет массивную переднюю часть машины и плавно стекает на бампер. Который, кстати, приличных размеров, соответственно, дорогой.

Хром с Renault никуда не делся, но в «Аркане» он не цепляется за глаз, наверное потому что кажется продолжением размашистой оптики, воссоединенной в фирменном ромбе. Под ним, кстати, выросла камера, маневры без которой по узким и тесным дворам – одно мучение. Массивность Renault Arkana придаёт не большая фальшрешетка с бампером, а форма капота. Садясь за руль, край капота не видно, особенно, если ты довольно высокий человек, как я. Но к этому я еще вернусь.

Удешевление путём повторения

Задняя часть кроссовера продолжает традицию Koleos, растянувшись по крышке багажника светодиодной полоской. Зачем придумывать новое, если и прошлый приём хорошо отработал? Вот и я так считаю.

Вообще использование отработанных технологий, это не обязательно нежелание развиваться. Обычно все новые технологии и разработки применяются к топовым моделям, которые и стоят ого-го, сколько. А бюджетные машинки потом перенимают технологии через пару годиков, что делает использование некогда новых разработок более дешевым. Та же история и с Arkana.

В «Рено» и так нарисовали новый кузов! Ну и что, что его натянули на видоизмененную и слегка растянутую платформу Global Access (смотри B0). Машина-то новая. А если бы еще и платформу разрабатывали с ноля, то ни о каких 1,5 миллионов за топовую версию и речи бы не было. Никаких фокусов.

В технической части тоже не обошлось без многоходовочки. Вариатор здесь стоит новый для Renault – Jatko JF016E, а вот «раздатка» осталась «Дастеровская». От него же перекочевала в «Аркану» архитектура подвески в виде рычагов и других элементов. Но, в защиту купе, стоит отметить, что пружины и стойки амортизатора стоят другие. Вероятно, рассчитанные на большие нагрузки.

Немецкие нотки

Под капотом – немецкая разработка для трёхлучевого А и B класса – турбированная рядная четверка с объёмом 1,3 литра, выдающая сумасшедшие для этого объёма 149 лошадиных сил. Как долго эти лошади смогут быть в строю – не скажет никто, главное, чтобы при долгой эксплуатации нового Renault владельцам не пришлось действовать по принципу: лошадь сдохла – слезь. Ведь все мы знаем, что такое ремонт двигателя нового Mercedes.

Но пока кони под капотом отбивают галопом, Arkana уверенно мчит и по городским улочкам, и по протяженным загородным трассам. Мощности ей достаточно, чтоб за 10 секунд разменивать сотню. Я даже не думал проверить соответствие реальной картинки паспортным данным, но по общим ощущениям в режиме Sport машина едет интересно. Чего не скажешь про ECO, где нажатие на педаль газа притупляется на столько, что я, порой, не был уверен в том, что мои ноги меня слушаются.

Если динамические характеристики здесь особенные, то повадки ни с чем не спутаешь. Человек, который хоть раз ездил на Renault узнает в Arkana родственную душу, проезжая по ямам, лежачим полицейским и прочим неровностям. Подвеска знакомо отрабатывает неровности, покачивая кузовом и водителем в салоне. Французы славятся выносливостью на плохих дорогах и «Аркане», похоже, передались фамильные черты. Только дорог разбитых почти не осталось, а соваться в глубокую грязь и греть вариатор буксуя в осенней жиже тут не рекомендуют. Всё-таки это не внедорожник, а кроссовер, где и блокировка муфты отключается при преодолении скоростного порога в 40 километров в час. В общем-то не ново.

Утомил? Секундочку, в салоне есть пара моментов, о которых тоже хотелось бы кое-что сказать. Первое – это кресла. То, что там нет электронных регулировок, меня волновало в последнюю очередь, а вот то, что возможность выпрямить ноги здесь отсутствует, — это удар в печень. Отодвинув максимально кресло назад мне пришлось максимально низко опустить его лифтом, чтобы сесть маломальски удобно. Да, не каждый может похвастаться ростом в 191 сантиметр, но блин, где запас? Из-за того, что кресло оказалось в самом низу, я потерял линию капота из виду и попал в ситуацию, о которой писал в самом начале. Вот тут и пригодилась камера. Кроме того в креслах есть боковая поддержка, но она совершенно бесполезна для людей моего телосложения. То есть при моём росте я должен весить килограмм 110 или как минимум иметь спину, как у Джейсона Стетхема чтобы подушки подпирали меня в поворотах. Нет, с этим однозначно нужно что-то делать…

В салоне всё по-реношному

Сам салон без заявок на покорение сердец. Он простой и в меру красивый, строгий. Даже глянцевый пластик не коробит, потому что грамотно завуалирован и не используется там, где будет подвергаться насилию кольцами, ногтями, браслетами, покрываясь царапинами.

Немецкий след просматривается не только под капотом, в салон тоже забрались пару штрихов. Обратите внимание на климатическую установку, что она вам напоминает? А вот экран мультимедиа тут в лучших традициях Renault.

Готовься получить удар в спину

Несмотря на то, что колёсная база тут растянута, задним пассажирам будет тесновато. Я бы не стал испытывать судьбу и ставить детское кресло за собой. Ребенок с вероятностью 101% испинает спинку и будет подгонять водителя в любой поездке, а это чревато нервотрёпкой. Но опять же, если смотреть реальности в глаза, сколько длинноногих парней купят Arkana? Поэтому проблему с нехваткой места можно назвать частным случаем.

Но есть одно место в «Аркане», где мой рост сыграл мне на руку – багажник. Пол в нём довольно высокий и загружать сумки или вещи невысокому человеку в него будет не очень удобно.

А я справился бы с этой задачей на раз-два.

И что же у нас получилось? Хорошая машина? Для своих денег вполне. Для наших зим у неё есть подогрев всего, чего только можно, есть полный привод, который опять же вытянет из западни нерасчищенного двора. У неё есть надежная подвеска и экономичный двигатель. Эту машину не назвать комфортабельной, потому что какие-то мелочи всё же есть, но то, что купе получилось красивым – 100%.

Добавить комментарий