Drag racing в Кирове: закончился не сезон, закончились гонки

31 августа отгремел выхлопами и свистом резины финальный dragracing уходящего сезона. Символически, гонки прошли в последний день лета.

Организаторы гонок реализовали практически все требования и просьбы зрителей и участников, сдвинув гонки на светлое время суток, позаботившись о том, чтобы самые быстры и мощные автомобили открыли череду заездов, но зрителей и участников было меньше, чем обычно.

В классе unlim было лишь 4 машины: Audi RS Q3, Toyota Alteza, Subaru Impreza и, практически перед самыми стартами, добавился Porsche Panamera, водитель которого, в итоге и забрал себе кубок.

Дальше, гонки шли по обычному сценарию от младшего класса к наиболее мощному. Но, каким бы ни был регламентированный максимальный объём двигателя, перед светофором в 90% случаев выстраивались ВАЗы.

В последнее время владельцы отечественных машин основательно засели в Drag с одной лишь поправкой. Если ранее ВАЗы были гражданскими машинами с доработками, либо какими-то проектами на каждый день с оглядкой на гонки, то теперь это, в большинстве своём, спортивные машины, которые на дорогах не встретишь: каркас безопасности, отсутствие фар, остекление, замененное на более легкие материалы, тот же пластик. Это автомобили, участвовавшие ранее в ралли, в кольцевых ледовых гонках и автокроссе. Во всех тех автомобильных спортивных событиях, от которых остались лишь ледовые гонки, проходящие в Слободском глубокой осенью. Автокросс и этапы кубка Кировской области по ралли не проводятся уже минимум 2 года. Исключение – ралли «Вятка» – этап кубка России, проходящий в Кирове в декабре. То есть на прямую в 201 метр последнее время выезжали проекты, которые не находят применения в сложившейся спортивной обстановке. Интересны такие заезды зрителям? Судя по отзывам – не очень.

А что мощные машины кончились в Кирове? Нет, Есть пара «Ауди РС6», есть и Porsche 911, и Lamborgini Urus, и Mercedes на 1000 сил, и Nissan GT-R, и множество других мощных, интересных и экзотических тачек. Но полигона «Мастер-класс» для них мало. Сам организатор Александр Пестов говорит, что боится выпускать чрезмерно мощные машины на гонки после произошедшей аварии.

Да и какой в этом смысл, если водителю приходится нажимать тормоз, стоит только машине набрать скорость? Да и самим владельцам машин, судя по всему, такой формат уже неинтересен.

Но и этого формата больше не будет. Прошедшие гонки стали не только закрытием сезона, но и в принципе последними гонками, организованными Александром Пестовым в Кирове. Полигон сам по себе непригоден для соревнований такого формата, но он был выбран из-за отсутствия альтернативы. Теперь, когда решается вопрос с его продажей, и этого куска асфальта не остаётся. А если бы и оставался, то, по признанию Александра, он уже не интересен ни ему, ни тем, кто был завсегдатаем гонок всё из-за того же ограничения в протяженности.

Примерно та же учесть ждёт и зимние состязания по дрифту. Люди, желающие принимать участие в гонках, автомобили, пригодные для этого есть, а мест для организации соревнований, нет. Да и, судя по всему, запал у организаторов уже иссяк,поскольку кроме головной боли, по признанию Александра, в последнее время, соревнования ничего не приносят: ни денег, ни удовольствия.

Добавить комментарий