Порванные привода, утопленные машины – всё это троффи-рейд «Железный Овод»

В минувшие выходные концентрация внедорожников на квадратный километр Кирово-Чепецкого района зашкаливала. Во всём виноват Овод, поселившийся в районе деревни Рыловщина. Обычных слепней и паутов в болотистых местах этой местности достаточно, а вот «Железный овод» — один. Соответственно и борьба за него была настолько плотной, что металл не выдерживал.

Этап кубка Кировской области по троффи-рейдам проходил в этой местности не в первый раз. Прорытые и обхоженные годом ранее траншеи-препятствия были скорректированы и обновлены, а экипажи на внедорожниках учтя прошлые ошибки прикидывали оптимальные траектории прохождения участков. Но стоило судье дать отмашку массового старта, всё пошло не по плану. И это касается не какого-то одного экипажа. Рассудок, захваченный азартом, помутнел у многих, что позволило зрителям наблюдать неожиданные развязки преодоления препятствий.

Стандартные и слегка модифицированные машины колесили по полю, перетянутому ленточками, а серьезно подготовленные «туристы» и «спорты» гоняли леших и бобров по лесу и мелким заболоченным водоёмам. Экипажи, следуя один за другим, сами усложняли маршрут, буквально выгрызая грунтозацепами на покрышках склизкую глину. И если по одной колее только что проходил УАЗ, следом за ним тут уже может застрять аналогичный автомобиль, который, даже опираясь на сантраки, будет беспомощно замыливать резину.

Сперва может показаться, что в гонке побеждает тот экипаж, чья машина наиболее подготовленная, однако зрители неоднократно становились свидетелями, как в лидеры выбиваются те, на кого не подумаешь. В первом же старте под вопли и свист болельщиков первым из рва выскочил экипаж из Котельнича на короткой «Ниве»,в то время как УАЗы и Suzuki нещадно мололи грязь, упираясь бампером в земляной отвал. И таких случаев не счесть.

Гонка– это азарт и ошибки, совершенные под влиянием эмоций. Поскольку счет идёт на секунды, экипажи делают всё возможное, чтобы перескочить через броды и ямы. И если люди выдерживают накал, то машины оказываются менее прочными: рвутся привода, выходят из строя системы охлаждения и возникают другие технические неурядицы. Доходило до того, что автомобиль оказывался на боку, бурля выхлопом в илистой воде лишь потому, что от фаворита экипаж отделяли считанные секунды,и в спешке была допущена одна ошибка.

Следующие соревнования по ориентированию на внедорожниках пройдут 9-11 августа в Слободском районе. А по ссылке вы можете посмотреть, как прошло «Восстание машин» в 2018 году.

Еще больше фотографий выложено в группе «Вконтакте» в альбоме Железный Овод 2019.

Добавить комментарий