Не бойся уронить мотоцикл: как нас учили объезжать конуса

Мне довольно часто приходилось встречать мотоциклистов, которые могут сказать, что умеют ездить на мотоцикле. Ок, я тоже умею ездить. А управлять им и правильно действовать в экстренной ситуации в городе, которых в день бывает не по одной штуке? Вот тут уже сложнее.

Я сам пару раз продирал одежду об асфальт несмотря на приличный километраж и опыт езды на мотоцикле, а когда попал на однодневный курс по мотоджимхане с инструкторами из Пензы, так вообще понял, на сколько сильно не дожимаю по технике. Условные рефлексы работают правильно, а вот внутренний барьер был слишком далеко отодвинут, на безопасное расстояние.

И такая картина нарисовалась после общения и занятий с инструкторами не только у меня, но и у доброй половины мотоциклистов, которые приехали на однодневный семинар, проходивший на территории дилерского центра «Тойота» в Кирове. Как выяснилось, для того, чтобы безопасно и беспрепятственно объезжать конуса на мотоцикле в Кирове, нужно искать частную и закрытую площадку. Руководство автосалона решило внести свой вклад в развитие мотокультуры в городе и как минимум заработало себе плюсик в карму, поскольку предоставило площадку бесплатно, как максимум — повысило свой рейтинг на фоне конкурентов. Но не о том речь.

Феликс Балахонов и Сергей Ризохон — инструкторы из Пензы, являющиеся призёрами чемпионата Черноземье в классе «спортсмены» приехали в Киров на 2 дня. Если первый день был посвящен расстановке фишек и их обкатка на площадке, то второй — полноценному курсу, состоящему из теории, практики, разбора ошибок и соревновании (прохождении всех фигур на скорость).

Основная проблема, с которой столкнулось большинство мотоциклистов, пришедших на курс — боязнь уронить мотоцикл в повороте. Если на большой скорости завалить мотоцикл в поворот могут почти все, то на сверх маленькой эта задача оказалась в разы сложнее — центробежной силы нет. Но при правильной развесовке райдера на мотоцикле, должном контрсвешивании и работы тормозом и газом, оказывается, что мотоциклу требуется меньше пространства для разворота, что он не такой тяжелый и неповоротливый… Взять даже CBR1000F (предшественник «Дрозда»). На нём проезжаются без особых проблем все фигуры, по которым с лёгкостью скачет тот же DRZ400SM. В них же, пусть с меньшим запасом, входит Suzuki M-109.

Другими словами, техника управления позволяет выжать из мотоцикла гораздо больше, чем простое ускорение по прямой. А когда понимаешь тонкости, то и по городу ездить становится интереснее.


Добавить комментарий