Неверный код: что нас ждет с 4 августа?

Сегодня мы поговорим о новых правилах регистрации транспортных средств, которые должны вступить в силу с законом о государственной регистрации Транспортных средств 4 августа 2019 года.

Если лень читать, можно смотреть видео

Основная суть последнего заключается в том, что номера на машины, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства будут выдаваться только с кодом региона, в котором зарегистрирован (прописан) их новый владелец. Как сообщает «Коммерсант», это стало необходимо для«прогнозирования развития регионов и состояния дорожно-транспортной дисциплины».

Однако фактическая цель вот:

«Целью предлагаемого регулирования является организация государственного учета транспортных средств, обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с эксплуатацией транспортных средств, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения».

Судя по всему, за столь размытой формулировкой скрывается немощность Госавтоинспеции в элементарном контроле за автовладельцами, которые:

А. Нарушают ПДД

Б. Проезжают транзитом по другим регионам.

Ведь, согласитесь, отличать в транспортном потоке чужих от своих стало сложнее, а, значит и возможности сыграть на дурачке меньше. Под «прогнозированием» можно понять лишь то, какие объёмы номерных знаков закупает ГИБДД в каждом регионе, но здесь появляется неувязочка. С того же 4 августа 2019 года ГИБДД перестанет закупать номерные знаки, а будет лишь присваивать цифро-буквенную комбинацию на автомобиль. Изготовлением жестянок займутся (занимаются) частные компании, соответственно, отследить поток табличек для анализа, создания программ и так далее будет невозможно. Какое еще прогнозирование развития регионов необходимо МВД с кодами на номерах мне непонятно, ведь есть элементарная база и статистика в каждом регионе, где можно оценить динамику, и коды регионов на табличке тут не причем.

Разумеется, купив машину в Нижнем Новгороде, её нельзя будет поставить на учет в Москве или Кирове с 52 или 152 кодом региона на табличке. Однако старый номер всё-таки на машине можно будет сохранить, если куплена она была в том же городе, где и проживает новый владелец.

Что теперь станет с теми владельцами машин, у которых уже иной код региона на номере, пока не известно. По крайней мере в официальном документе нет никаких инструкций.

Зато там есть один нюанс, который всё-таки лишает одной головной боли. Да номер можно получить только с кодом региона, где зарегистрирован владелец машины, но это не говорит о том, что регистрировать машину можно только в своём регионе. В новых правилах прописано, что регистрация осуществляется любым рег подразделением ГИБДД по месту обращения владельца вне зависимости от регистрации человека. По сути, купив машину в другом городе, вы так же можете приехать в МРЭО и вам зарегистрирую её, выдав соответствующие документы. Поскольку номерные таблички будут производить частники, то им-то не особо важна геопривязка к производству, соответственно,номер смогут сделать любой.

До конца не понятен мотив инициатора поправок,ведь 15 октября 2013 года новые, то есть, действующие правила были введены с целью сократить время регистрации машин до 1 часа с предыдущих 3 часов, а также возможности для водителей сэкономить 2000 рублей — пошлина за получение новых табличек.

Возможно, в правительстве сочли, что благодаря электронным очередям, или сайту Госуслуг время регистрации останется на уровне 1 часа, но в это верится с трудом. Кроме того, сколько теперь будет стоить весь комплекс процедуры постановки на учет машины тоже нигде не указывается.Вероятности, что пошлину снизят из-за того, что с ГИБДД снимут определенные функции, а значит снизят издержки, нет. Так же в постановлении не указывается,кто или что будет контролировать стоимость производства новых табличек. Соответственно,по негативному сценарию, к 2000 пошлины, имеющейся сейчас, можно прибавить еще около 800-1000 рублей за производство новой таблички, которые уже пойдут частникам.

Но пока это всё лишь догадки и основаны они не только на моей бурной фантазии, но и на отсутствии полноценной информации со стороны Правительства РФ.

Как на самом деле будет проходить процесс регистрации и сколько он будет стоить мы сможем узнать либо после вступления в силу новых правил, либо когда с инициирующей стороны будет подготовлен какой-либо регламент и прайс.

И, наверное, самый важный нюанс. Все эти поправки, о которых я вам сейчас рассказал – это проект постановления. То есть документ, который еще не принят. Пока он вынесен на рассмотрение Правительству РФ и оно,  должно его одобрить. На сайте ссылку на который я оставлю в конце текста, можно проголосовать за проект или против. Я не уверен, что это что-то может решить, хотя если наши депутаты увидят лютейший перевес в сторону негатива, может быть и схватятся за голову и пересмотрят свои взгляды.

Ссылка на правила.

https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=7&npa=87424

Добавить комментарий