Первый этап Ice Drift в Кирове пролетел со свистом

Дрифт-гонки в Кирове еще никогда не собирали столько зрителей, сколько приехало в воскресенье 20 января на полигон. Первый этап стал своеобразным семейным праздником для истосковавшихся по зрелищу поклонников автоспорта. По крайней мере забитая машинами парковка и обилие детей в сугробах наталкивали именно на такую мысль. Большой автоспортивный перерыв с летнего drag’а до зимнего drift’а выполнил ему отмеренное и заставил людей отложить дела. Одних для того, чтобы как следует раздать боком, другим — посмотреть на соперничество и мастерство.

То, что уровень подготовки ребят, заявившихся на гонки, растёт с каждым годом особо видно на парных заездах. Где одного дерганья ручника и выворота при постановке на повороте недостаточно. Нужны и коррекция газом и рулём. Необходимо срочно отрастить третью руку, чтобы попутно подтягивать ручник, когда кузов 1 водителя стремительно приближается к левому крылу второго. Нюансов много, но так ли они важны для зрителей? Так, потому что все они влияют на исход гонки, на количество очков, набранных в результате прохождения маршрута, на грацию. Только глупый заявляется на соревнования, не желая стать первым или хотя бы занять своё место на тумбочке. И из-за этого каждый поворот — возможность обойти соперника и стать победителем.

Длинный перерыв между сезонами стал поводом подготовить машину и наработать навык тем, кто грезил гонками, но не мог найти время для постройки машины. Как показали минувшие заезды, для участия в соревнованиях по drift не обязательно вкорячивать под капот турбину, ставить каркас в машину и делать выворот колёс таким, что на малых ходах можно ехать перпендикулярно дороге. Из 13 участников, прошедших квалификацию накануне лишь процентов 10 радикально перестраивали машины, остальные же обошлись менее глобальными доработками, поработав над увеличением угла поворота колёс, блокировкой дифференциала и подбором резины.

Последняя играет весомую роль при заносе, поскольку без должного зацепа не будет и хорошей перекладки в поворотах, а при сильном держаке и постановка можете не достигнуть оптимального угла. И такие нюансы зависят от многих аспектов. Даже от давления в покрышках.

Соответственно, перед началом гонки, ребята и единственная девушка, заявившаяся на гонки, Дарья Тюкавина настраивались сами и настраивали машины. Сценарий, когда в квалификационный день можно настроить машину и весь следующий день просто дубасить — не прошел, поскольку погода внесла серьезные коррективы, засыпав свежий лед на полигоне едва ли не метровым слоем снега в пятницу.

Но каким бы ни было внутреннее волнение и технические особенности машин, зрители с удовольствием смотрели на то, как машины синхронно перепрыгивают из поворота в поворот, изредка поднимая куски рыхлого снега вверх, цепляя кармой машины бруствер. Конфигурация трассы предусматривала хороший разгон и несколько перекладок после затяжного поворота. Всё это отлично просматривалось со зрительской площадки и складывалось в единый пазл первого этапа кубка Кировской области по Дрифту, на который приехали спортсмены и из соседних регионов. Впрочем, как и всегда.

Кубок за первое место в этапе забрал Чинчаладзе Давид. С чем его и поздравляем! ;-)

Добавить комментарий