Звездолёт в провинции. Тест-драйв Toyota CH-R

В прошлый четверг я был первым человеком, для кого открылись двери автосалона, потому что выбрать время для тест-драйва нового CH-R оказалось проблематично. Чтобы не отбивать у вас возможности узнать, что за новый кроссовер придумала «Тойота» я пришел к открытию дилерского центра, а именно в 8 утра стоял на ресепшене и подписывал документы. Синий коротыш к тому времени уже сверкал в солнечных лучах на парковке освеженным водой кузовом.

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

Еще рассматривая тизеры после премьеры новой модели, я оценил гармонию линий и элементов. Да, передняя часть здесь с RAV4, но, не смотря на то, что она меньше, выглядит гораздо симпатичнее, чем на прародителе. За размашистой оптикой скрываются углы, в неё же перетекает декоративная полоска от шильдика, и потом линия плавно огибая арку, уходит в порог и выходит в заднем фонаре. Ну, круто же! Для меня такая гармония в линиях – важный элемент в экстерьере, потому что видно, над дизайном работали, засучив рукава, а не бросали наотмашь линии, лишь бы были.

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

Если посмотреть на машину сбоку, то видна стремительность: высокий капот, большое пологое, но высокое лобовое стекло и нисходящая крыша с декоративным козырьком сзади. Она как бы парит, отсылая нас мультяшным трюкам отражающим динамику.

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

Сзади оптика напоминает «Сивик» и за счет того, что верхняя часть кормы из-за нее уже нижней, зад кроссовера выглядит нагруженным, хотя сам по себе довольно компактный.

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

Ни в переднем бампере, ни в заднем дефлекторы воздуховодов не имеют ничего общего с охлаждением тормозов — служат лишь декоративными вставками. А жаль.

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

Внутри CH-R так же интересен, как снаружи?

В салоне космическая тематика преобладает над реальностью. Глубокие колодцы торпедо хоть и имеют белую подсветку, но риски на тахометре и спидометре всё-таки синие, точь в точь как выпускник на последнем звонке. Аналогичный цвет можно увидеть в центральном дисплее и на номинальной мультимедийной установке. Несмотря на то, что машина принципиально новая и об этом говорят даже компоновка салона и его детали, у мультимедиа новой стала только форма, а начинку на заводе выцепили где-то в 2008 году. Тачскрин не отзывчивый да и сама по себе программная часть не сказать, что быстрая. У меня сложилось впечатление, что она здесь есть только потому что должна быть. Номинальная.

 

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

Тяга придумать что-то новое и выделиться прослеживается в CH-R во всех кнопках. Если посмотреть на руль и на климатическую установку, различия будут только в функциях, но никак не в ромбовидной архитектуре. Качели на «климате» чем-то напоминают «аудюшный» приём.

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

В картах дверей появился новый пластик с, опять же, ромбовидной высечкой. Довольно неплохой приём, учитывая, что, салон просто доверху наполнен глянцевой пластмассой, которая в первые пол часа дороги собрала на себе всю пыль, скопившуюся в салоне. Со временем к пыли добавятся мелкие царапины, которые не сделают машину лучше.

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

Если учесть, что Toyota CH-R это бюджетный городской кроссовер (минимальная цена 1,299 миллиона рублей, а тестовая машина стоила 1,69 миллиона рублей) то никаких особых сюрпризов от него не ждешь. Однако наличие поясничного валика стало для меня приятным открытием.

А сзади только вещи и дети

Задний ряд кресел не назвать просторным. Расположиться на нём смогут 2 человека и если их рост около 190 сантиметров, то колени упрутся в спинку передних кресел. Упрутся, правда, громко сказано, потому что спинки мягкие и никакого дискомфорта не доставляют.

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

Из удобств для пассажиров только электростеклоподъемник. Даже дефлекторов нет. Но если подумать, скорее всего сзади у большинства владельцев будут расположены сумки и детское кресло, поэтому и воздуховоды особо не нужны.

Я не даром сказал про вещи, поскольку часть из них в багажник не поместится точно. Особенно, если речь идёт о поездке на море на неделю-две. Багажник нельзя назвать вместительным, хотя если убрать полку, то пара дорожных сумок и рюкзак смогут найти себе место.

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

А что с трансмиссией?

С ней, по-прежнему всё просто – вариатор. Он работает в паре с двухлитровым атмосферным мотором который в версии «барабан эдишен» заменен на жужжащую 1,2 литра установку. Не могу представить, как ведет себя машина с маленьким мотором, но к двухлитровой версии никаких претензий нет. Привыкать надо больше к работе вариатора, потому что несмотря на имитацию им переключения передач, работает он своеобразно: может задержаться и крутить двигатель на 4 тысячах оборотах не поднимая передачу, а может и самостоятельно подопнуть тебя немного вперед, чтобы прощелкнуть одно деление. Причем несмотря на хорошую для японцев шумку, когда двигатель крутится от 4000 оборотов и выше, шум в салоне усиливается. При езде «тапка в пол» крутиться мотор будет до 6 тысяч оборотов, но сам процесс «переключения» передач в таком режиме проходит комфортнее, нежели при спокойной езде. Странные метаморфозы.

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

Но и на приличных скоростях в CH-R комфортно передвигаться. Как я писал, двигатель позволяет не отказывать себе в ускорениях и обгонах, а подвеска удивительно удачно проглатывает неровности. По тактичности она напоминает работу подвески «Тойоты Камри», но у нее-то длинная база, а здесь, очевидно, просто удачно подобранные настройки, которые и на лежачем полицейском проявляют себя максимально спокойно.

Еще одним непонятным для меня тактическим ходом было оставить версию с двухлитровым двигателем без полного привода. 4WD доступен на этой машине только в максимальной комплектации, где под капотом стоит тот же турбомотор, что и на бюджетной. Правда, трансмиссия уже вариатор, а не палка. Как ведет себя раздутая малолитражка с полным приводом? Надо спросить у тех, кто отдал за CH-R чуть больше 2 миллионов рублей.

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

Во время теста я достаточно передвигался по щебеночной дороге. Так сложилось, что маршрут пролегал через Хабаровы, а кто там был, знают, что дорога от конечной остановки до незаконченного Западного обхода, выложена щебнем. И знаете, прекрасно прокатился. Гул от резины по камням не скроешь, но вот работу подвески в таких условиях тоже не заметить было невозможно.

Тойота CH-R в Кирове 2018. Тест-драйв кроссовера

Если сравнивать эту машину с конкурентами, коими, как я считаю, могут быть Hyundai Creta и Mitsubishi Eclipse Cross, то она на пол головы точно выше корейца. Как минимум CH-R интереснее выглядит и безупречно чувствует себя на ухабистых дорогах, но по практичности салона, конечно, уступает. Да в «Тойота» сделали всё интересно, но с глянцем переборщили. А вот про Eclipse Cross ничего, к сожалению, сказать не могу. Дилер обиделся на меня за неблагопристойный, по его мнению, тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport и теперь принципиально не пускает за руль.

Ах, да! Creta, кстати, обладает полным приводов на двухлитровом моторе, хотя и на 1,6-литровом с недавнего времени полный привод стал доступен. Очевидно, что «Тойота» сделала задел на прогрессирующую молодежь, акцентируя внимание на стиль и внешний вид и надежность машины. Но с ценой, конечно, японцы переборщили.

Добавить комментарий