Киров станет полем дорожных экспериментов

Летом 2017 года в Кирове будет отремонтировано много дорог — целых 55 участков на сумму 1 миллиард 94 миллиона рублей. Таких ремонтных масштабов город невидывал отродясь.

В список участков входит очень сложная и протяженная дорога, связывающая Киров и село Русское. Большинству городских водителей она известна как старомосковский трак и является продолжением улицы Московской. Да-да, это именно так избитая жизнью и машинами дорога, где всё очень плохо.

В связи с разбитостью асфальта, региональные власти посчитали, что терять, по сути, уже нечего и решили сделать участок экспериментальным, применив для его ремонта новейшую для Кирова технологию холодной регенерации. Суть технологии, как информируют профильные сайты, проста: перемешивается старый асфальт с щебнем, прессуется, затем поверх этой спрессованной и прочной массы укладывается слой износа из Асфальта толщиной 5 сантиметров. В общих чертах технология выглядит так. В чем её плюсы? В том, что при ремонте дороги используется уже непригодны в стандартных условиях старый асфальт. Во-вторых повышается прочность полотна и увеличивается его срок службы. А как же минусы? Они тоже есть. Эта технология стоит несколько дороже. Плюс требуется специальная техника, которая как раз будет смешивать «отработанный» асфальт с щебнем. Вероятно, реализацией эксперимента будут заниматься подрядчики из других регионов.

В качестве повышенной платы, технология даёт 12 лет гарантии на ремонт. Подумать только! В то время, как обычный капитальный ремонт «классическим» методом может расщедриться максимум на 6 лет.

Правда, если дорожники будут использовать пресловутый мягкий Чимбулатский щебень, номинального качества работ ждать не придётся.

Если же говорить про эксперименты, то одно время в Кирове уже устраивали опыты над дорожным полотном. Вблизи перекрестка улиц Дзержинского и Луганской укладывался щебеночно-мастичный асфальтобетон, который должен был противостоять давлению большегрузов. нельзя сказать, что эффект был потрясающим. Вскоре дорожники были вынуждены ремонтировать участок из-за того, что на нем образовались глубокие колеи. Вопрос к технологии или к её применению.

Добавить комментарий