Мышь на стероидах. Тест-драйв Audi RS5

Это лето богато на жирные тачки для Кирова. Пока на задворках «Вконтакта» и «Инстаграма» продолжают появляться фотографии Audi R8, не так давно нарушившей покой местных водителей, я отхожу от впечатлений поездки на почти новой Audi RS5. Это значит, что пробег машины равен его стоимости, если подписать три ноля. Тем не менее, RS-ка текущего модельного года и определенно заслуживает внимания, поскольку нечасто такие гости заруливают в наши широты. И как бы представители Audi не говорили не сравнивать RS5 и R8, параллели всё-таки проходить будут. Без них никуда, простите.
Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйвМне импонирует семейство RS и S от Audi за их неприметность и внешнюю простоту. Эти машины не кичатся мощностью, а на силовой потенциал намекают лишь тонкими нюансами, которые распознать может тот, кто более менее разбирается в машинах и модификациях. Я говорю не о шильдике RS, а о юбках, накладках, диффузорах, выхлопе и прочем-прочем-прочем, что придумывают в Ингольдштате для того, чтобы тачка, которая и без того обладает выдающимся образом, становилась еще красивее или, как минимум, суровее.

Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйв

Сам кузов купе с четырьмя кольцами уже изучен фанатами «Ауди» вдоль и поперек. Но лучше всего смотреть на эту машину в профиль. Боковая линия RS мускулистая и плечом, раскинутым над задней аркой, отсылает к далеким 60-70 с их легендарными маслкарами.

Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйв

В отличие от той же R8 пропорции машины более человечные и не вырывают машину из контекста бытового транспорта. Как я уже писал, она не бросается в глаза и не кричит: эй, братишь, знаешь, что у меня под капотом? Давай до следующего светофора, кто быстрее? Нет, она просто едет, пока ты хочешь на ней ехать спокойно. И дело тут не в том, что с оглядкой на R8 кто-то говорит, что она не едет. Не едет? Серьезно? Вот ты так в городе или на трассе, эти 0,5 — секунду в разнице разгона ощутил? А в том, что конструктивно – это гражданская машина, а не спорт или шоукар.

Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйв

Салон RS отличается деталями

Внутри могут комфортно расположиться 2 человека, а при желании, назад можно посадить её миниатюрную подругу, а всё их барахло упихать в багажник. Он вместительный и номинальным его назвать язык не поворачивается.

Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйв

Конкретно тестовая машина стоит около 7,5 миллионов рублей. Если оторвать все карбоновые декоративные элементы с кузова (3 штуки) ценник упадёт на 200 тысяч рублей.

Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйв

В салоне, естественно, кожа. Не знаю, как пассажирское, но водительское кресло имеет столько регулировок, что путём нажатия пары кнопок, оно обняло меня сильнее девушки, дождавшейся из армии, а потом начало усиленно пересчитывать позвонки волнообразными движениями. Режимов массажа тут 2. В остальном,  если не брать во внимание карбоновые накладки — салон не отличается архитектурой от других свежих моделей Audi.

Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйв

RS5 — это же жесткая табуретка, не?

RS5 – напичканный допингом гран-туризмо. Класс предполагает комфортное перемещение на длительные расстояния. Комфорт здесь достигается за счет избыточной мощности, к которой я еще неоднократно вернусь; продуманным и комфортным креслам, настройке подвески и массы, позволяющей машине хорошо держать дорогу. На массу я обратил внимание, когда захлопывал дверь, нырнув в кресло. Она очень тяжелая, хоть и без рамок. Второй раз масса ударила мне в руки, когда я решил взглянуть под капот.

Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйв

Крышка тоже довольно массивная. Видимо, из таких нюансов сформировались 1,6 тонны чистого веса, потому крыша – карбон.

Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйв

Тест Audi RS5 в Кирове проходил в режиме Dinemic. Сразу, стоило выехать за ворота АЦ Киров, как селектор Drive Mode перешел в режим «дубасим». Я прикинул, мощность здесь не столь высокая, как на R8 (дурень), значит можно и поураганить.

Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйв

450 лошадей и 600 Ньютон момента на трёхлитровом V-образнике при такой массе – это автомат Калашникова в руках подростка – одно неловкое движение и последствиями можно обложиться на пару жизней вперед. Даже со включенной стабилизацией стоит машине заехать на присыпанный песком асфальт, как лишний кивок руля может привести к ламбаде, а если стабилизацию отключить, то можно и на сухом асфальте накрутить бубликов. Главное вовремя остановиться, а то резина тает как лёд у «Грибов» под  рокот раздвоенного выхлопа.

Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйв

Но самый кайф испытываешь на этой машине ни где-то там, а когда двигаешься в потоке. Вот оно неприметное купе серого цвета, которое слегка покашливает сочным выхлопом, когда отпускаешь газ, в зеркале заднего вида. Но стоит потоку слегка рассредоточиться, как появляется поле для манёвров. Я очень хотел выехать на RS в Кирове на какой-нибудь полигон и попробовать машину на виражах, но в этот раз удача была не на моей стороне. Поэтому пришлось впечатлять других водителей. Не мастерством езды, конечно, а динамикой и маневренностью машины.

Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйв

Подвеска настроена так, что Audi не пыталась оторваться от асфальта, когда я в один приход огибал попутные машины. При этом её мягкости хватало, чтобы проезжать железнодорожные переезды не затаив дыхание в ожидании удара под задницу. То есть гран-туризмо, как оно есть – комфортно, стабильно, безопасно.

Audi RS5 в Кирове 2018. Тест-драйв

Как я уже говорил, самый сок RS в том, что она не заставляет водителя non-stop ехать на пределе. Но она ничуть не против нескольких выкрутасов на дороге, когда водителю вдруг приспичило во что бы то ни стало доехать успеть в магазин, когда осталось 5 минут до его закрытия. При этом погоня за временем точно принесёт больше удовольствия, нежели итог поездки.

Добавить комментарий