Неваляшка для взрослых: тест-драйв Polaris RZR XP Turbo 2018

Когда я обычно провожу тест-драйвы кроссоверов и внедорожников, меня так и тянет съехать с асфальта и посмотреть, на что способна машина в полевых или, как минимум, грунтово-дорожных условиях. Но всё это были детские шалости по сравнению с тем, что мне предстояло испытать во время прохвата на мотовездеходе Polaris RZR XP Turbo 2018 по окрестностям Кирова и в радиусе 30 километров от города.
rzr 2018 turbo

Какой предстоял маршрут для поездки, я не знал — мы обговаривали предварительно несколько возможных направлений, но ни на чем 100%-но не сошлись. В любом случае, старт был от салона Polaris на Производственной, а меня для начала ожидало  пассажирское место RZR, протёртое от грязевого камуфляжа, налипшего накануне.

— Грязь – не совсем его стихия, — рассказывает Женя из мотосалона, — скоростные прострелы по пересечёнке – вот для чего создан XP. По каким-нибудь бродам и болотцам на нём тоже вполне можно ездить, но для таких условий есть короткие двухместные версии, которые легче справляются с глубоким бездорожьем.

Поларис рзр хп турбо 2018

О заделе на комфортное перемещение по полям и лесам на скорости 100+ говорит длинная база, ветровое стекло и жесткая пластиковая крыша и, разумеется, полноценный каркас внутри которого находятся люди. Всего их сюда помещается 4 человека, включая водителя. Во время теста нас было трое, и с такой нагрузкой Polaris без особых усилий разгонялся до 110 километров в час по асфальту, полям и пролескам. Может и быстрее, поскольку 110 километров в час – предельная скорость для версии с атмосферным двигателем. У нас же турбированная версия – 2 горшка по пол литра каждый. Какой наддув даёт турбина – загадка, поскольку манометров нет, да и сама улитка невелика и не должна развить более 0,5 бар. Но, несмотря на скромные параметры, ходят легенды, что этот мотовездеход может ехать и 170 километров в час. Сомневаться в этом, у меня поводов не было и нет.

Пока мы выезжали за пределы города, двигаться пришлось по дорогам общего пользования. Поскольку здесь преимущественно задний привод, а полный включается отдельной кнопкой на торпедо, то и никаких тебе повышенных расходов бензина и тугих прохождений поворотов. Единственное, чего не хватает на дороге, так это зеркал и поворотников. В первые я постоянно норовил посмотреть, обгоняя машины, а отсутствие вторых обрекало водителей других машин вспоминать жесты, которые я раздавал левой рукой, высунутой из кабины. Но мой опыт перемещения по ДОПам на этой штуковине был уже на обратном пути, а пока я занял место штурмана и находился в предвкушении чего-то интересного, попутно собирая взгляды недавно проснувшихся водителей.

К чёрту дороги, поехали в поле!

Приключения и первые порции адреналина ждали меня на ипподроме. Не в районе, а на самом овале. Там, где закончилась улица Риммы Юровской, упершись сперва в Ульяновскую, а затем в гаражи, не закончился маршрут. Напротив, началось самое интересное. Без особых усилий мы влетели на пригорок, на который я обычно пешком крехтя заползал, обогнув зевак, скрылись в кустах. Маршрут пролегал в Башарово, а это, между прочим, порядка 30 километров по местности, где временами дорогой служила едва примятая пару дней назад трава. Хорошо, что в таких условиях я был лишь пассажиром.

Вообще на такой технике в рамках ознакомления с её возможностями первые 10-20 боевых километров надо ехать со специалистом, потому что иначе можно просто не понять, как правильно управлять мотовездеходом. На некоторых поворотах я уже представлял, как мы начнём кувыркаться, как камера запишет эпичное видео, а я, несмотря на пристёгнутый ремень и шлем на голове, пару раз крепко приложусь головой о каркас. Ничего этого не было. Polaris пёр, как танк, а в ситуации, когда грань баланса уже была действительно близка, то всю тележку начинало сносить, и небольшой занос компенсировал нагрузку и выход из поворота был еще более фееричным. И это всё при скорости 100 километров в час в каких-то полях. Примерно те же мысли у меня возникали, когда по курсу маячила какая-нибудь серьезная яма или их серия, но за счет длинной базы, и длинных ходов подвески, на скорости можно перескочить поперек колею, не расплескав утренний кофе. Сперва я думал, что залог такого поведения техники кроется в мастерстве водителя, но когда сам сел за руль и прикатался, то вошел во вкус и уже ни накрапывающий дождь, ни отсутствие представления о дороге и ее качестве меня не смущали.

Интерьер? Ха-ха!

Салон RZR XP TUrbo 2018

Пассажирское пространство в RZR выполнено зеркально и без лишних изысков. Метал закрыт жестким пластиком, а все необходимые кнопки вынесены на переднюю и единственную панель по обеим сторонам от табло бортового компьютера: свет, подключение переднего привода, стеклоочиститель, лебедка, розетка 12 вольт. На табло можно выводить множество различной информации, но самая актуальная – запас топлива, температура, скорость, время. Кстати, здесь же выводится информация о звонках, поскольку если возможность подключить его по блютуз. Жалко только громкой связи нет. Под БК – бардачок в крышке которого есть прозрачный отсек для телефона. Включил карты местности, всунул гаджет в кейс и едешь, высматривая одним глазом дорогу – вторым карту. Минус лишь в том, что крышка пластиковая и тачскрин на телефоне никак не отзывается на прикосновения, поэтому если хочется более обширно изучить карту, придётся останавливаться или доверит навигацию штурману.

задний ряд кресел rzr xp turbo 2018

На первый взгляд может показаться, что внутри условия довольно спартанские, но это лишь первый взгляд. Да и вообще не смотреть надо, а садиться и подгонять место под себя. Удобные и мягкие полуковши комфортно обнимают тело, и выраженная боковая поддержка исключала болтание даже моего сушеного тела на ухабах. Плюс кресла установлены на салазках и могут двигаться вперед и назад. Рулевая колонка регулируется по наклону и как минимум способствует комфортному размещению за рулём. Ремни безопасности типовые, как в машине, поэтому ощущения, что ты в каком-то чрезмерно опасном транспортном средстве, не появляется. А для всех трёх пассажиров есть ручки, за которые можно держаться, если совсем страшно, ну или когда понимаешь, что сейчас произойдёт что-то совсем нешуточное.

передняяподвеска rzr xp turbo2018

Через 3-4 километра езды, когда я полноценно начал чувствать и габариты и поведение Polaris, и стиль вождения и ощущения от езды кардинально поменялись. Теперь я уже сам понял, что эта штуку гипер устойчивая к опрокидыванию и ям до пути следования и на асфальте можно не опасаться – мелки будут вовсе не замечены, а крупные рытвины и выбоины слегка тряхнут вездеход. Когда эмоции бьют ключом, то тряска вообще остаётся незаметной, а поскольку я, находясь за рулём XP, был сравним с 5-летним ребенком, которому подарили первый велосипед, то для меня вообще всё было круто.

Единственное в управлении, к чему стоит приноравливаться – не совсем четкий ноль у руля. Из-за этого на неровной дороге постоянно приходится работать руками, чтобы держать курс.

поларис рзр хп турбо 2018

Имея 1,8 миллиона рублей можно купить, например, Mazda CX-5 в максимальной комплектации, где будет всё. Все необходимое для того, чтобы передвигаться с комфортом по асфальту и грунтовым дорогам. А можно купить вот такую недетскую игрушку, в которой ни ABS, ни подушек безопасности, ничего. Только хардкор и восторг от того, что ехать можно куда угодно и как угодно, получая при этом, немыслимое удовольствие. Знай только — заправляй, ибо бака здесь хватает километров на 150 в режиме «дубасим». А по городу можно и на «Весте» ездить.

 

Добавить комментарий