Новый Subaru Outback 2018 — универсал, который мы не заслужили

Почему-то полноприводных универсалов в Кирове раз, два и обчелся. Это в первую очередь Audi A4, A6, «Шкода Скаут», Volkswagen Passan alltrack и, похоже, всё. Этот невзрачный немецко-чешский дуэт расклинивает Subaru Outback.

Новый «Аутбек» 2018 года можно ёмко описать, как идеальная Lada Vesta Cross. Такое сравнение напрашивается из того, что многие, кто ждал Vesta в кузове кросс, ждали её с полным приводом. И если бы «Автоваз» сделал именно полноприводный лифтованный универсал, пусть и бросающий момент на заднюю ось через муфту, то он точно занял бы своё место на российском рынке. Но чуда не произошло и на его место встаёт менее утилитарный и более дорогой Subaru Outback. Обновленный, разумеется. Что же в нем нового?

Новый «Аутбек» стал легче. Кажется

Визуально отличить дорестайл и модель, прошедшую «фэйслифтинг» можно только спереди. И то, некоторые могут посчитать изменения гаражными доработками. Например, нижняя пластиковая губа стала массивнее и выразительнее, а фальшрешетка радиатора – главное изменение – напротив, облегчилась и стала более привлекательной, встав в один стилистический ряд между XV и Forester. Конструкторы убрали хром, оставив только одну жирную полоску. Так морда машины облегчилась и получила трехмерный рисунок. Фары стали умнее и подсвечивают повороты при маневрировании, поворачивая блок с линзами. Странно, что японцы решили усложнить механизм блока фары, а не пошли по пути VAG, организовав подсветку поворотов противотуманками. Они еще и с дальнего на ближний сами переключаются.

Если спереди машина вызывает только положительные впечатления и эмоции, то рассматривая кузов сбоку и сзади, ощущения абсолютно противоположные. Рубленная этажерка – первая ассоциация, возникшая у меня, при виде кузова в профиль. За счет козырька, пологого наклона пятой двери и отсеченной задней стенки кузова, багажник «Аутбека» не вписывается в гармонию с оставшимися ¾ кузова машины. Линия остекления не повторяет геометрию кузова и так же вносит раздор в восприятие машины. Оптика угловата и прямолинейна, но оригинальна. За счет такого несоответствия задняя часть машины выглядит приподнятой и отсекает автолюбителей в возрасте до 32-35 лет.

Драйверской внешности тут точно нет, чего не скажешь о той же XV, например. Хотя нужна ли она? Кто хочет наваливать каждый раз, как последний, купит себе Impreza, а «Аутбек» всё-таки семейный автомобиль, поэтому меньше разглагольствуем на тему внешности и лезем внутрь.

Четверо по лавкам, а кто не влез — на крышу

В салоне все гораздо лаконичнее. Материалы отделки приятно радуют, поскольку они не обогащены жестким пластиком, а карты дверей так и вовсе имеют кожаные элементы. Торпедо мягкая и имеет прострочку нитью, которая отражается во всем интерьере: карты дверей, сидения. Белая нить видна всюду.

Места во всех трёх отсеках машины предостаточно.

Несмотря на простоту кресел, их компоновка такова, что я умудрился подогнать под себя капитанский мостик и сделать это так, чтобы нога не висела в воздухе, а пояснится не проваливалась в спинку. Из-за плотного наполнителя, кресла нельзя назвать уютными, зато из них не приходится выбираться, как из продавленной бабушкиной кровати, и никакой усталости даже после поездки по испещренными ямами дорогами, нет. Боковая поддержка довольно широко расставлена и её теплоту я смог бы ощутить набрав лишние 10 кило, или облачившись в пуховик.

Приборная панель аналоговая и предположить, когда в Subaru решат использовать цифру, сложно. Но учитывая, какими темпами машины обрастают электронными помощниками, ждать сталось до следующего обновления. Вообще, если рассматривать Outback с точки зрения электронной насыщенности, то электрический диабет уже на подходе. Помимо электронных регулировок кресла и памяти сидений на 2 человек, здесь есть интеллектуальная система EyeSight которая и машину в полосе удерживает, и тормозит перед опасностью и еще выполняет ряд функций, даже когда разметки на дороге нет. Тут, в отличие от многих машин помощники работают не благодаря камерам по периметру машины, а за счет стерео установки под крышей, которая сканирует все впереди машины и калькулирует в своём  мозге, сопоставляя нули и единицы: высчитала ширину проезжей части, видит, что машина поехала сильно левее – сигнал водителю и корректировка. Разве не круто?

Еще бы вентиляцию кресел. Подогрев тут трехуровневый, а сидения кожаные. Летом придется надевать либо легкие штаны или шорты, либо время от времени, если мы говорим про длительные поездки, останавливаться для прогулок.

Мультимедийная установка прорисована хорошо, а тачпад, на удивление отзывчивый и шустрый. Единсвенный нюанс – полированный пластик, ограняющий всю центральную концоль. Без тряпки в машине не обойтись.

Сзади места тоже предостаточно. Сев за своим креслом, я не ощутил тесноты, поскольку до переднего кресла оставалось место. Ногу на ногу не закинешь, но это и не S-класс. Для пассажиров тут есть свои воздуховоды, пара USB-портов и стеклоподъёмники. Детям будет, чем занять себя в дороге, а чтобы в деревне, или куда вы их там повезете, не было скучно, в багажник поместятся пара сложенных велосипедов, самокат и гироскутер, на котором младший будет лавировать по сельским дорогам, объезжая сдобренные кучи растительности, пока вы жене показываете места бурной молодости отправившись на берег реки на машине.

На самом деле, если рассматривать Subaru Outback, как универсальный автомобиль для всей семьи на каждый день, то никакого помутнения рассудка не происходит. Он не резкий как Kia Stinger, потому что у него стоит атмосферный четырехцилиндровый оппозит с мощностью 175 лошадей, работающий в паре с вариатором. В нем реально много места, а если и этого запаса будет мало, то установленные с завода релинги позволяют поставить кофр на крышу и закинуть туда пару сумок и пакетов.

С клиренсом 213 миллиметров и постоянным полным приводом можно будет доехать на майские праздники на дачу, даже если дороги к ней не очищали всю зиму. На летней резине, конечно, будет сложно, но, как показывает опыт последних двух лет, погода может преподнести сюрпризы, и переобуваться рано не стоит.

А что касается внешности, так спереди с ней все в порядке, а как машина выглядит сзади, волновать должно только тех, кто её видит, поскольку тут вопроса два: либо «Какого черта я плетусь сзади?», либо «Какого черта я делаю здесь и как выезжать?».

Обновлением Subaru Outback японцы не только не ответили на ряд вопросов, но и заставили родиться новые. Какой же, например, будет обновленная Legacy, если здесь уже всё есть?!

Добавить комментарий