Тест-драйв Lada Vesta SW Cross: вагон, он и в Африке вагон

Я искренне ждал эту машину. Всё просто: она выглядит очень круто для российского автомпрома. По крайней мере, такой она была на тизерах, и мне жизненно необходимо было в этом убедиться.

На самом деле Vesta SW, будь то «кросс» версия или обычная, имеет несколько важных, по моему мнению, особенностей. Поскольку ездил я непосредственно на CROSS, то и рассказывать буду о ней.

Весь Кросс ушел в пластик

Линии кузова — это симфония из эстетического кайфа и морального удовлетворения. Если кузов седана выглядит очень неплохо, то универсал — это то, что не хватало Vesta изначально. Несмотря на то, что по длине машина осталась практически прежней, выглядит она более завершенной. Матовая защита добавляет машине брутальности и хорошо гармонирует с тонированным остеклением и «парящей крышей». Иные приподнятые модели «Автоваза» имеют пластиковую защиту как отличительную особенность и она не всегда вписывается в архитектуру, взять ту же Kalina. На «Весте» пластиковый орнамент выглядит ничуть не хуже Skoda Octavia Scout или Audi Allroad. Правда. Если отделить мух от котлет и не сравнивать эти машины в комплексе, а просто посмотреть внешне, то сделайте Vesta к рестайлингу альтернативную головную оптику, которая будет красива и гармонична, а не напоминать горсть мармелада, и она полностью оправдает вложенные в нее деньги. Всё остальное тут уже сделано.

Основных отличий версий SW CROSS и SW два: дорожный просвет и обвес. Если с обвесом всё понятно, то просвет заставляет почесать затылок. У Vesta SW CROSS он составляет 203 миллиметра — так пишет производитель. На самом деле, 203 миллиметра — высота порогов, сам просвет несколько меньше, но на сколько меньше, я сказать не могу. Где бы я ни ползал на этой штуке, ни разу не чирканул кузовом по грунту.

Едем, что ли?

Смотреть на CROSS можно долго, но внешность — только один из аспектов, а как машина едет и, что не маловажно, куда она может проехать — вторая часть выбора. По дорогам SW CROSS гонять в принципе не имело никакого смысла, поэтому я принял волевое решение, уехать куда-то недалеко, но в то же время, погрузить машину в серьезные для нее испытания на проходимость. Главное не забывать, что на Lada только передний привод, поэтому по уши в грязь лучше не соваться. Остальное — пожалуйста.

Мне, по счастливой случайности, досталась на тест комплектация Luxe/Multimedia. Это почти «максималка», но на «палке». Почему-то ездить на АМТ я не очень хотел, да и возможность посмотреть потенциал работы двигателя во всех диапазонах можно только на механике. Мягкое сцепление и короткий ход кулисы подкупают. Но к особенностям коробки необходимо привыкнуть. Передачи включаются точно, но не четко и расположены они тесно, поэтому на первых переключениях может показаться, что вместо 4 передачи включена 2.

Несмотря на то, что во время теста в машине находились 3 человека, динамика даже на зимней шипованной резине по слегка подмороженному асфальту впечатляла. Я не скажу, что машина на низах тянет как паровоз, но в среднем диапазоне 170 Нм хватает, и даже внезапные ускорения, когда совершаешь обгон, а впереди уже начинает маячить самосвал, Vesta даются легко. Как ведет себя привычный 16-ти клапанный 1,6, представляют многие, а вот с 1,8 я встретился воочию лишь второй раз, и эта встреча оказалась приятной. Ровная тяга на всем диапазоне. С непривычки не хватает подхвата, который ты ждешь, раскрутив мотор до 3 тысяч, но и к этому привыкается.

Vest’у в кузове седан многие хвалили за управляемость и манёвренность. На версии же CROSS история еще более интересная. В отличие от SW здесь иные настройки подвески и машина ведет себя еще интереснее и на ровном асфальте и там, где его не успели обновить, и на грунтовых дорогах. Мне довелось испытать машину во всех стихиях. Даже пару бродов успели преодолеть.

Многие, кто когда-либо ездил на Lada, наверняка помнят те ощущения, когда они разгоняются до 100-120 километров в час, вцепляются руль обеими руками и мысленно крестятся, в надежде удержать машину на обгоне и вернуться в свою полосу. Vesta CROSS — само спокойствие даже на большой скорости. Совершая пару обгонов на трассе, по дороге к Новому мосту, ко мне в голову не закралось даже мысли о том, что машина поведет себя на дороге как-то не адекватно. 17-дюймовые диски, широкая 205 резина держат машину уверено. Она не плавает при перестроениях и не отыгрывает в кузов мелкими неровностями и трещинами. Подвеска пусть слегка и зажата, но не пропускает в салон дорожные изъяны и, при этом, неплохо держит машину в повороте. Даже «газку» можно поддать для остроты ощущений.

Честно, съезжая с трассы на первом «клевере» я думал, что радости моей конец. На участке от развязки в сторону Большой горы местами лучше бы асфальта не было совсем, но он есть и для Vesta обилие глубоких ям не стало чем-то трагическим, чтобы заставило меня сбавить скорость и медленно, переваливаясь с одной ямы на другую, ползти по разбитому асфальту. Как бы ни так, я еще и обгонять умудрялся. За счет того, что подвеска поджата, а колёса имеют большой диаметр, многие ямы, которые отдаются серпом по сердцу для типичных ВАЗоводов, «Вестой» остаются незамеченными. Да, на превышающих ГОСТ выбоинах кузов будет покачивать, но в том то и дело, что машина будет лишь качаться. Даже скрипеть не станет, что уж говорить об ударах в подвеску.

 

А на offroad можно?

Конечной точкой в маршруте был берег реки. Я искренне желал проехать на машине под самый мост, но глубоко засомневался в том, что у меня получится это сделать, увидев на пути несколько обледенелых луж, в которых, объективно поместится 2 такие машины. Но тест-драйв на то и тест, чтобы проверить способности автомобиля и узнать его моральную и физическую точку невозврата.

Лужи дались легко. Ломая колёсами корку льда и расталкивая осколки юбкой бампера, мы крались по ним, аккуратно прощупывая дно. Сюрпризов на нём не было. И всё? Когда-то я был в этой местности, испытывая Dicovery на прочность. Почему бы в эти же условия не загнать Vesta CROSS? Полного привода, в некоторых моментах не хватает, например, когда надо заехать в совсем крутую горку, но клиренс позволяет на SW CROSS не только скакать по бордюрам, но и карабкаться по стенам.

Понравилась?

Ох, не знаю. Если абстрагироваться от эмоций и трезво посмотреть на Lada Vesta SW CROSS, то объективно, конкурентов у нее нет. Как минимум в кузове универсал и с таким клиренсом найти машину в классе «В» и стоимостью меньше 1 миллиона нереально. За эту сумму человек получает неплохо собранный универсальный автомобиль, который и выглядит стильно и едет достойно. На нём можно хоть по России проехать (запас хода на одном баке около 700 километров), хоть использовать круглый год в таких суровых реалиях, как Киров. В багажнике множество приятных карманов, опций и помощников. С точки зрения электрики, тоже есть всё, что необходимо: подогрев лобового стекла нитями, подогревы передних кресел, мультимедиа, климатическая установка, ESP, парктроник и камера заднего вида, кожаные сидения и всё остальное, что есть в других машинах этого ценового сегмента.

Не обошлось без эргономических просчетов. Во-первых, это подлокотник. Штука, безусловно, удобная, но дело в том, что у вас не получится поставить машину на ручник, не задев подлокотник. Более того, он будет постоянно мешать, когда вы будете тянуть рычаг и, скорее всего, вам придётся его складывать. Подлокотник, в смысле.

Второй просчет — защелка ремня безопасности. Во время тест-драйва на мне была легкая весенняя куртка, но я изрядно вспотел, пытаясь отстегнуть ремень после поездки. Слишком глубоко утоплен замок. Представляю, как крупные дядьки в пуховиках зимой будут возиться, аж в пот бросает.

Добавить комментарий