Новый Renault Koleos: тренды, тренды, тренды

Моя встреча с «Рено Колеос» прошла в начале сентября, но рассказать про машину, выдающую себя за кого-то другого, оказалось гораздо сложнее, чем я думал изначально. И вот, слоняясь по кировским убитым дворам, взвешивая всё, что я увидел, ощутил и испытал, я решился-таки сформулировать своё мнение.

При первой встрече с Koleos я испытывал его на внедорожном полигоне с оглядкой на Kia Sportage. Тогда мне сразу бросилась в ноги маленькая полка под левую ногу и некая теснота водительского места. Вроде бы кроссовер достаточно большой, но что-то давит. Что именно я не понял до сих пор. Скользя по грязевым поворотам и прямикам, я старался оценить управляемость и маневренность машины, а вот в сентябре пришло время абстрагироваться от желания вытрясти душу из тачки и комплексно подойти к Renault.

Внешний вид, безусловно, прекрасен. Да, мне искренне понравилось то, как выглядит машина со всех сторон, несмотря на то, что ДХО, откровенно скопированы с Ford Explorer, а фальшрешетка гипертрофирована. Задняя часть своя и в сумерках выглядит очень красиво за счет размашистых габаритов, растянутых на крышку багажника. В «Рено» не стали придерживаться тенденции корейцев, замостивших оптику и её продолжение через всю крышку багажника, а выпендрились по-своему. Пропорции кузова, отраженные в боковой линии, придают ему массивности и тяжеловесности. В принципе, не смотря на свои 1600 килограмм, тяжеловесность ощущается и в салоне. В конкурентах той же весовой категории, например, Tiguan, напротив, отслеживается легкость машины, не смотря на примерно ту же массу (1636 кг).

Катаясь по пригороду, я понял, в чем причина такого ощущения. Подвеска на «Колеос» мягкая и настроена на работу на грани. Она очень комфортно отрабатывает неровности грунтовых дорог и ощущается, что еще вот-вот, чуть больше ямка, и она сработает в пробой. Но короткие ходы не дают машине раскачаться и, соответственно, максимально сильно сжать стойки. Для нашей местности, где дороги только начали приводить в надлежащее состояние, акцент на подвеску сделан неспроста.

С двигателем тут все, как всегда. Для езды по городу его вполне достаточно, а по трассе можно разогнаться и до 140, правда повышенную нагрузку 171-сильный мотор выдаёт рёвом, слышным, в том числе, и в салоне. Но такое проявление слабости бывает лишь при попытке быстро разогнаться.

И всё-то тут так: подвеска отличная, мотор тянет в меру, кресла удобные и красивые, пусть и без поддержки бедра и возможности эту поддержку имитировать, куча USB-портов и розеток по всей машине, панорамная крыша, датчики кругового обзора, автоматический парковщик, но, всё-таки где-то забралось несоответствие.

Пытаясь наладить связь с элементами меню, расположенными на центральном дисплее я, в какой-то момент, осознал, что эта штука тут вовсе не нужна. Зачем в Renault отошли от привычной концепции и погнались за трендом, заданным Илоном Маском в виде полностью мультимедийной консоли? Она, может быть, была бы применима к машинам, с более молодой потенциальной аудиторией, например Megan или Kaptur, но здесь… Мне достаточно просто было представить своего отца, который не так давно освоил сенсорный смартфон и до сих пор использует его, преимущественно, позвонить. И вот он, переживший стресс обучений и адаптацию, спокойно вздохнул в надежде, что это не повторится, садиться за руль нового Koleos и, «О Господи, да что же это такое?!». Снова учиться и запоминать, где в меню, что есть. Причем, ладно, если бы это меню было красиво отрисовано и дополняло консоль, но, простите меня, то, как выполнено оно в «Рено Колеос», не идёт в сравнение даже с Motorola Razr V3. Там и то меню сделано симпатичнее.

По-моему, в погоде за стилем и понтом, автопроизводители забыли о такой важной детали, как «юзабилити». Водитель, управляя машиной, должен выполнить необходимую ему функцию минимумом движений, а в Koleos этот минимум, как минимум, удвоился. В остальном, машина, бесспорно, заслуживает внимания, поскольку вобрала в себя все потребности современного общества и водителя.

Добавить комментарий