Ралли «Кучелапы»: пыль, щебень и неподдельный восторг

2 раза в год жители деревни Кучелапы забывают про свои телевизоры с «Триколором», про домашние хлопоты и идут в поле. И картошка тут не причем.

Зимой и в конце лета в Кучелапах проходят одноименные этапы чемпионата Кировской области по ралли, и это настоящий праздник для селян, ну и для автоспортсменов, разумеется, тоже. Если зимой спецучасток представляет собой 9-ти километровый отрезок от Коршика до Кучелап с пятью-шестью поворотами, то летний этап включает в себя еще и 6-ти километровый спецучасток между деревней Пустоши и Щенники.

Крутой поворот на этой трассе лишь один и, по словам членов разных экипажей, в прошлом году максимальная скорость на участке была 240 километров в час, развитая экипажем Татаринова и Смертина на «Митсубиси Кольт». Как с такой скоростью можно нестись по этим колдобинам и узким дорожкам – вопрос, но наблюдая со стороны, как бойцы «абсолюта» проходили прямые участки и повороты, можно сказать, что тут либо инстинкт самосохранения отключается на время гонок, либо мужики настолько уверены в себе, штурмане и своём автомобиле, что могут дубасить «на всю дыру» и бочком-бочком входить в повороты.

Покрытие трассы – грунт вперемешку со щебнем. Тем самым, по которому в июле спортсмены уже испытывали свои машины на прочность.

Осень, кругом берёзовые рощи, которые устлали края дорог сушеными листьями, вздымающимися вслед за низколетящим автомобилем. В редкие минуты ясного восходящего солнца, зрелище открывалось захватывающее и очень красивое.

Гонки начались с раннего утра. По регламенту, первый экипаж должен был покинуть старт в 8 часов. Начальные заезды проходили как раз на скоростном участке. До финиша своим ходом добрались не все. 5 экипажей сошли после прохождения спецучастков между Пустошью и Щенниками. Причины разные, но в основном спортсменов подводил двигатель.

В перерыве между гонками, когда организаторы перевозили оборудование на новую локацию, в сервис парке кипела работа: пока одни имитировали заднее стекло «семёрки» пищевой плёнкой, другие ковырялись с подвеской и двигателями.

Местная детвора только и успевала перебегать от машины к машине на звуки ударов молотка или пары увесистых матюгов. С детства они знают, что пара крепких фраз означают что-то неимоверно интересное, и чутьё их не подвело. Экипаж на BMW в сопровождении магических заклинаний пытался пристроить деревянную чурку между задней левой чашкой и стойкой. На первом спецучастке у ребят вырвало опорный подшипник и стойка в буквальном смысле болталась как дух на турнике, не позволяя нормально контролировать машину в поворотах.

Курьезов за время гонки было много. Об этом говорило и количество сошедших экипажей, чьё число к концу гонки выросло до 8, так и лидерство на нескольких спецучастках экипажа Небогатикова и Калинина на Lada NFR, обошедших Хрипко с Казаковцевым на Subaru Impreza, а так же Байкова с Лопатиным на ВАЗ-2105. Правда, стоит учесть, что все трое участвовали в разных зачетах.

По поводу фотографий пишите «Вконтакт» или на почту.

Добавить комментарий