Артём Шалагинов о будущем турбодвенашки, дрифте и сломанных коробках

Сезон drag racing в Кирове завершился, и горячие полосы резины на асфальте привели меня к Артёму Шалагинову – одному из фаворитов прошедшего сезона. Тёма, если смотреть, как на него реагируют на гонках зрители, пожалуй, наиболее яркий участник, но это не даёт ему повода хорохориться. В этом году у него были и победы и поражения, появились новые планы на зиму и спонсоры. Обо всем этом он вкратце согласился рассказать.

Как у тебя появился спонсор?

— Выход получился через знакомого. Выяснилось, что в компании парень знакомый работает, знакомый знакомого. Вот и получилось немножко сотрудничать, заработать скидку на резину. Сейчас «Двенарь» оклеен, «классику» тоже оклеивать буду.

Так же будет скидка на резину?

— Как получится. Может быть, другие условия будут, пока не обсуждали так плотно, посмотрим. Надо показать себя, смогу ли заинтересовать их на более крупные спонсорские вложения.

То есть то, что сейчас у тебя некое соглашение со спонсором – это итог работы в текущем сезоне.

— Можно так сказать. Но сейчас уже гонки прошли, еще пару месяцев поезжу и машину на зиму буду ставить, соответственно, оклейку можно будет снимать всю.

Этот сезон нельзя назвать у тебя блестящим. Финальную гонку ты слил, почему?

— Нюансов несколько: Антон достаточно сильный соперник и технические косяки были, которые не сразу заметил.

Что за косяки?

— У меня тут на перёд на выхлопе заслонка стоит. Она призакрылась и из-за этого наддувало меньше. Увидел я это уже потом, когда приехал.

Она автоматически как-то управляется?

— Нет, из салона просто ручкой закрывается и все. Видимо из-за хлопков в глушитель немного закрылась, а я не заметил.

Сильно огорчен результатом?

— Нет. В целом доволен. Единственное, что огорчило, так это то, что последняя гонка прошла и всё, никакого подведения итогов за сезон не было, никто ничего не подсчитал. То есть получается, сезон ты ездишь, а последняя гонка всё решает. Но я знаю, что у машины потенциал еще большой, и она может еще быстрее ехать.

То есть «Двенашку» еще можно тюнячить?

— Да. Сейчас надо немного поиграть с перекрытиями, фазы выставить, снова отшиться. Еще больше выдаст. Она при текущей мощности на Toyo не держит – на третьей буксует.

Сколько мощность сейчас?

— Где-то 380 есть.

А разгон?

— 5,8 секунды. Но может и быстрее. Надо над переключениями еще поработать.

Сейчас вопрос стоит в отшитии, резине, в чем еще?

— В коробке еще.

Сколько коробок за сезон сломал?

— Штук двадцать-то сломал. Сейчас заказал пару усиленную, думаю, она держать будет. Но там снова надо будет отшиваться.

В прошлом году ты рассказывал, что есть вариант коробки где-то за 100 тысяч.

— Да, есть такой, но пока бюджет не позволяет.

Но ты за сезон примерно ту же сотню на запчасти вкинул.

— Понимаешь, тут накопительные вложения идут, постепенные, а там надо за раз бахнуть такую сумму. Мне сейчас это не по карману.

А спонсоры в этом плане никакую заинтересованность не проявляли?

— Нет. Машина хоть и видная в городе и интересуются ей на гонках, поклонников много. Зрительское признание есть, но дальше этого ничего не выходит.

То, что зрители на тебя на гонках активно реагируют – видно невооруженным глазом. Ты уже и заявляешься в класс до 3000Н…

— Я и до 4000Н могу заявиться. Коробки только не хватает.

А дальше есть куда развиваться в гонках?

— Конечно. Пока, допустим, на задний привод перейти.

На зиму?

-Нет, на лето тоже. «Двенаху» переделать – поставить коробку и мост от «бэхи». У Антона в чем преимущество еще? «Четверка» заднеприводная, соответственно, старт лучше.

Сколько это будет стоить, сотка?

— Нет. Полный привод будет около сотки. Чисто задний — дешевле.

Где та грань, когда нечего уже в «Ладе» делать?

— Не знаю. Всегда есть, что делать. Много чего еще не испробовано. По мотору есть возможность вывести его за 500 коней – поставить кованный низ, увеличить объём. Можно сил 600 снять. Опять же цена вопроса только решает. Точную сумму не назову, рублей под 100 – низ кованный, бошка на больших клапанах, чтоб можно было уже турбину больше поставить.

Но это уже вопрос фанатизма, если смотреть на рациональность вложений. Проще наверно взять RB и его уже делать?

— В принципе, да. Но все равно прикольно, когда «Двенаха» этот же JZ объедет – смотрится наряднее, прикольнее. Есть у нас в городе «Тойота» на 2JZ-GTE, хотел с ним заехать, но так, видимо, и не получится уже в этом сезоне. К следующему сезону подготовлюсь – надо будет закатить по-любому.

У тебя из планов на следующий сезон какие доработки?

— Отшиться и не знаю, на что денег хватит. Сейчас вот «классику» делаю на зиму.

Много еще осталось?

— Проводку сделать, топливопровод провести, подвеска почти готова. Сделать, чтоб выглядела приятнее, фендера купил уже, ковши, девушка сказала, на день Рождения подарит.

Сколько зимняя машина получается у тебя в деньгах?

— Саму машину покупал за 30. В мотор уже рублей 40 вложено, если не больше. Плюс, рычаги стоят 9 рублей, мелочевка всякая на 7 рублей вышла, радиатор «Калиновский» за 2 рубля нашел Б/Ушный. В общей цифре где-то опять сотка выходит.

Это с учетом, что ты всё сам делаешь?

— Да, всё сам. Глушитель вот сварил: дома была 76 труба – пригодилась. В принципе сейчас с таким выхлопом уже можно турбину ставить. Форсунки стоят от Subaru 550-е – то есть в принципе всё под нее рассчитано в перспективе.

Тяжело содержать 2 корча?

— Живу из крайности в крайность. Пытаюсь и там заработать и тут заработать. «Классика» почему долго делается? Потому что у меня нет времени. Приходится дополнительно работу брать — шабашить. Денег надо не только на машины, но и за квартиру заплатить, поесть купить, одеться, родителям на день Рождения подарок купить и другие возникающие расходы обеспечить. Тяжело, но стараюсь.

Не получится ситуации, что ты зимой сильно вложишься в «классику» и не будет времени на «Двенарь»?

— Нееееет. «Двенаха» — первый автомобиль – корч. На нее всегда будет время. Я когда последний раз порвал коробку с 4:5 парой – на следующий день собрал другую коробку. Выехал на трассу, навалил буквально 200 метров и снова порвал. Тогда был такой момент, что хотелось всё продать, но потом отошел. Задумался, что раз начал делать, надо доделать всё.

Расскажи, как тебя в дрифт занесло?

Максим Казаков привел.

Он тебя прокатил?

— Не, я с ним давно уже общаюсь. Сподвиг, как раз его на турбомотор для «классики». Общались с ним какое-то время, потом приехал на озеро, где они катались. Взял и прокатился у Вани на машине. Весело было. Теперь хоть будет, чем зимой заниматься, не тупо сидеть вечером перед телевизором.

То есть этой зимой можно будет увидеть тебя в Ice Drift?

— Да, конечно, на соревнования буду заявляться.

То, что ты сейчас сделаешь мотор, не спровоцирует ситуацию, которая сложилась у тебя с «Двенашкой» в плане коробок?

— Нет. Классическая коробка почему-то терпит большие нагрузки. У нее и переключения особенные, нет провалов, как на переднем приводе. Вроде и кардан тут — всего 4 болта, а держит. Там главное подушку сделать, чтобы она не играла. От этого в основном коробасы ломаются.

Когда планируешь выехать на «Жиге»?

— Не знаю, в конце октября.

То есть по асфальту еще?

— Да. Отшиваться все равно надо по асфальту.

 

Добавить комментарий