Александр Пестов: пока я живу, гонки в Кирове будут

Завершается сезон летней серии гонок drag-racing. В Кирове уже 2 года они проходят официально. За это время в жизни организатора заездов Александра Пестова многое поменялось. Саня поделился своей историей, рассказав о начале гоночной жизни и о том тупике, в который она сейчас упирается.

Когда ты организовал свою первую гонку?

— В 2009 году мы с Лёхой вступили в местный тазик-клуб. Никаких мероприятий тогда не было, просто на парковке собирались, «тупили». Я вроде бунт поднял – скучно стало. Решил создать свой клуб. В первую ночь человек 10 вступило — с того клуба перешли. И в 2010 году начали просто ездить на БХЗ. Машин пять было. Просто между собой тягались по прямой.

На чем ты тогда ездил?

— «Шестёрка» русская. Сток полный. Ездили на ней.  Через пару гонок начали появляться какие-то посторонние люди.

То есть поползла инфа?

— Мы нигде ничего не оглашали, просто приезжали какие-то люди, говорили «дай старт». Ну ладно, дал. Потом всё больше и больше людей начало приезжать, и я понял, что какая-то непонятная тема вырисовывается. Начал уже просто стоять, смотреть, было интересно, что произойдёт. А ничего не происходило. В общем, катались. Потом люди начали мне какие-то посторонние звонить, просить организовать гонки. Я только года 3 назад начал понимать, чем занимаюсь. Да и то до прошлого года гонки проходили сами собой.

А что в прошлом году было?

— На гонки приехало 1800 человек.

Это на Сунчиху?

— Да

А как считали-то?

— Ну, это примерно. 478 машин было. Машины считали, да и то не все. 2 километра дороги машинами уставлено было. За поворот уходили. Просто не было ни одного живого места — всё в людях было. Все 402 метра рядов 7 человек стояло.  Это просто нереальная была гонка.

Это можно назвать переломным моментом в гонках?

— Да. Толчок был серьезный, потому что менты меня выгнали.

Чем закончилась история с полицией?

— Ничем. Вызвали меня в Чепецк, говорят, у нас на тебя 20 протоколов лежит. Это при том, что никто никакие документы на гонке у меня не проверял. В общем посидели поговорили. Они попросили на их земле больше гонок не устраивать. Потом в УБЭП вызвали. Вот тогда я чуть-чуть не испугался. Приезжаю, меня там давай хвалить. Я в замешательстве. Думаю, что какой-то на#б. А к ним какая-то информация поступила, что у меня на гонках тотализатор. Я сам от них только об этом узнал. Расписал, что все гонки проводятся на добровольных началах, хобби у нас такое – резину жечь и пи#ды машине давать. Зачем нам какие-то непонятные тотализаторы? Мы не деньги зарабатываем, мы душу в дело вкладываем. И потом еще центральное ГАИ вызвало. Там тоже похвалили. Они мне выделили инспектора, чтоб помог всё разрулить. Прикольный тип. Капитан. Там же сразу сказали, что будущего у гонок в таком формате, как было, нет. Ну, это я и сам понял — не дурак.

Сразу полигон снял?

— Почти. Вторую гонку объявляем, приезжаем на БХЗ — там уже нас ждут. И мы уже начали на месте импровизировать. Светофор уже приготовили. Кто-то предложил ехать на «Мастер-класс», а там таких денег бешенных стоит аренда – 5 тысяч в час. На мероприятие уходит 6 часов. Получается, 25-30 тысяч. Это сейчас. В том году дешевле было – 12 тысяч за всё мероприятие. Сначала было 7…

То есть спонтанно поехали на полигон в этот же вечер?

— Да, позвонил ему и говорю: мы сейчас к вам приедем с друзьями погонять. Он пустил, без проблем. Правда, когда увидел, сколько народу приехало… Человек 500-600 было. «Чё, — говорит, тут происходит? Я пару десятков человек ждал максимум.» Ну и начали на полигон ездить.

Чувствуешь, как поменялась организация гонок, если сравнивать тот год и этот?

— Да. Знаешь, что начали менять? Мы уже не импровизируем, а всё четко делаем. Есть регламент. Да и вообще подготовка к гонкам стала другой. Начинаем дня за 4-3 работать.

В чем происходит подготовка? Сценарий же один и тот же…

— Сценарий – да. Но люди… Так как на зарплате у меня никто не сидит, волонтёры все.

Бесплатно, что ли?

— Нет. Кто сейчас бесплатно работает?

Давай подробнее.

— Смотри. Первым делом определяем дату, звоним Малькову. Звоню выездной торговле – говорю дату, звоню звуку – говорю дату. По салюту сейчас поеду – сообщу дату. Обговариваем все финансовые вопросы. До гонок я в минус 60 тысяч падаю: приехал на полигон – должен, звук приехал – я должен, люди встали на въезд – я опять должен. Самая дорогая гонка вышла в 90 тысяч – открытие сезона: салют, файер-шоу было.

Билеты надо напечатать. А люди имеют привычку до последнего тянуть, думают, что они у меня одни и вот начинаются проблемы.

Ну, это менталитет у нас такой.

— Пи#данутый менталитет.

Получается: билеты, ленты, грамоты, освещение, штакетины под освещение… На прожекторы еще электриков надо найти. Каждый раз новые люди. Со всеми все обговариваешь, у тебя 15 волонтёров, всё четко, осталось дождаться нужной даты…. Звонят 5 человек, говорят: «я не могу». Пять человек!! Это старт и финиш. И вот так набирается, набирается на одну большую жопу. Я 6 лет делал за идею. Я доволен был как слон, когда гонка проходила. Сейчас тоже не меньше кайфа испытываю, потому что гонка для меня — самое интересное, что в городе происходит.  Это большая тусовка, где все свои, без пафоса. Только в отличие от прошлых лет надо заплатить за вход.

Не такая и большая сумма вроде.

— Да. Меня пацаны в Казани засмеяли, когда узнали, сколько вход на гонку стоит. Говорят, Сань, ты больной что ли? 500 хотя бы делай. Но для нашего города это дорого. У нас из-за сотки-то в багажник люди залазят.

Серьезно?

-Да! Кроме шуток! Волонтер, который парковал машину, отходит, говорит, видит, у машины багажник открывается и оттуда человек вылазит. Вот тут он охренел. Я, говорит,  поржал, не стал ничего говорить. Это же, представляешь, как человеку сильно хотелось на гонки посмотреть?! Я восхищен был этим зрителем.

В следующем году что-то еще планируется менять, если опираться на текущий сезон?

— Да. Планов много, но далеко всё не от меня зависит. Не могу пока сказать, потому что всё очень туманно. С «Мастер-классом» не все понятно на следующий год. Что будет с полигоном? Никто ничего сказать не может. Так что сейчас я в подвешенном состоянии нахожусь.

Когда нет гонок, чем занимаешься?

— Таксую, периодически. «Пятёрку» строю.

В смысле, «Жигули»?

— Да, Русскую, под дрифт. «Шеснарь» там уже стоит, кресла от Subaru и так далее.

На зимний этап будешь сам заявляться?

— Аха, если пустят квалификацию пройти)). Не. Эта машина для души, просто кататься. Дрифт – это моё всё. Это самое лучшее, что  есть из автоспрота, — я считаю. Это красиво, это шоу, и пилоты там на самом деле умеют ездить. Я сам увлечен сильно дрифтом.

Больше, чем drag?

— Гораздо. Первый раз начал дрифтовать на «Бэхе» своей. Тройке вишнёвой. У «Джам Мола» её бахнул.

А как семья относится к твоим гонкам?

— С женой разошелся. Еще года два назад, когда на БХЗ гоняли ночами.

Давай вернёмся к drag-racing. Если не будет полигона в следующем году, опять в андеграунд уйдёшь?

— Нет. Этого уже не будет.  Гонки в любом случае будут в городе. Пока я живу.

Как долго тебе это еще интересно будет, как думаешь?

— Я не представляю, чем заниматься буду, если не будет гонок. Я хочу развить в Кирове это дело до такой степени, чтобы к нам ездили ребята из других стран.

Именно стран, не городов?

— Да. Города и сейчас к нам ездят: Сыктывкар, Йошкар-Ола, Казань.

Это зимой?

— Да. Но и летом тоже. Сыктывкар недавно приезжал с «теликом» местным. Города — это интересно. У нас, понимаешь, сделаны мероприятия на такой ноте, как «Форсаж». Просто всё, без пафоса. Я бегаю, как ужаленный, чтобы со всеми поздороваться, поболтать, при этом ничего не упустить из виду. Спрашиваю людей, что нравится, что нет, что поменять.

Какие рекомендации люди дают?

— Все гонки построились на критике. Сначала тяжело было слушать её, но потом начал воспринимать, как комплимент. Потому, что если говорят, что ты делаешь всё хорошо, значит, ты делаешь всё плохо. Я же сначала всё на энтузиазме делал, поэтому тяжело было негатив выслушивать. Но потом я начал этим людям спасибо говорить, потому что всегда есть, что улучшать. Если критика обоснована, то это нормальная практика. С освещением, например, много критики. С ним реально тяжело: лес кругом, глушняк — темень, жопа. Это очень тяжело осветить. У нас и так 4 прожектора стоит – это деньги, а их нам никто не даёт. Пару раз партнёры помогали по 4-5 тысяч, но эти деньги на всякую мелочь уходят. Сколько уже не провожу гонки, меня не покидает чувство, хоть бы в ноль выйти. Сейчас еще больше это чувство подпирает.

А что поменялось?

— Люди как-то странно себя ведут. Зимой просят проводить этапы чаще. Начинаешь делать. Первые два — нормально людей приходит, а потом раз, как отрезало.

Расскажи про зимние этапы. Этой зимой тоже на «Подгорянке» будет?

— Нет. Наталья сказала, что больше не пустит нас на полигон. Надоели, говорит.

То есть зимой не будет дрифт-серии?

— Будет, куда без неё. Просто ищу место оптимальное.

А где у нас в городе можно еще трассу сделать. На парковку же к магазину тебя никто не пустит.

— Почему? Есть несколько вариантов в городе в плане парковок, но надо договариваться, искать выходы. На полигонах этой зимой ничего не будет, ни на «Мастер-классе», ни на «Подгорянке». По-любому что-нибудь придумаем. Всегда придумывали. Единственное бесит, что всегда надо что-то искать, с кем-то постоянно договариваться. Нет возможности потенциал раскрыть. Вот был бы наш полигон… Мы бы уже дано там столбы освещения вкопали, трибуны поставили, асфальт поменяли. А так он не наш, соответственно, и делать мы там ничего не можем. Элементарно, мы бы не на аренду деньги тратили, а вкладывали бы их в развитие места.

Закрытие сезона гонок в дисциплине drag-racing пройдёт на полигоне «Мастер-класс» 16 сентября. Начало гонок в 21 час. Принять участие в заездах может любой желающий. Для регистрации на гонке необходимо приехать на полигон в период с 18 до 20 часов.

Фото: rusboost.ru, Павел Кощеев vk.com/kirovracingclub

Добавить комментарий