Гарь — это запах победы

Когда, прогуливаясь по улице, вы внезапно начинаете чувствовать запах жженого пластика или резины, в голове начинает маячить мысль о том, что мимо вас сейчас пролетят пара пожарных цистерн, а за углом, до которого осталось 15 шагов, откроется вид на полыхающую квартиру. У любого нормального человека ассоциации будут стоять примерно в этом же ряду, но только истинный автомобилист поймет — резина прогрелась, можно наваливать.

В пятницу 1 сентября, на полигоне «Мастер-класс» отгремело начало 4 этапа по drag racing и уже через несколько минут над стартовой линией завис запах жженки. В дыму вейперов и кальянщиков, выхлопных газов и резины сквозь темноту пробиваются 4 луча фар, освещающих размеченную прямую. Прожекторы стоят дальше, чтобы зрителям было удобнее наблюдать за автобаталиями.

На протяжение всей прямой  стоят зрители. Трава, влажная от росы, сверкает в свете светодиодных прожекторов. Пока прелюдии в исполнении ведущего разогревают публику, на старте греют свои машины участники заездов.

Первая двойка, вторая. Автомобили меняются местами, в то время, как сами водители не перестают держать ногу на пульсе и не отрывают взгляд от сигнального светофора на стартовой линии. Тут своя атмосфера, свои шутки, свои эмоции. Если там, где больше зрителей, шутки, селфи и пирожки, то здесь только настрой на победу и ничего лишнего. Доли секунд на старте могут полностью перевернуть ход гонки и оставить лидера позади.

Все друг с другом уже знакомы и неоднократно заезжали в парах, поэтому и особенности поведения машин, манеру управления ими соперники изучить успели в ходе прошедших 3 этапов, соответственно, предположить, что можно ожидать от предстоящих гонок могут. Правда не всегда ожидания оправдываются.

Фаворит многих гонок Артём Шалагинов на своей по-доброму злой «двенашке» купе был вынужден досрочно прекратить гонку. В первом же заезде что-то пошло не так, а уже на втором старте предположения ведущего подтвердились — снова пропала 3 передача. Тёма только успел восстановить машину после последних гонок, где произошла аналогичная поломка, и история повторилась. Сам же он еще перед гонками переживал «лишь бы ничего на этот раз не отрыгнула», и вот, преодолев 2/3 прямой, над «Мастер-классом» прогремели прострелы в глушитель, упёршегося в отсечку двигателя.

Заезды продолжились, а награды нашли своих победителей. Несмотря на то, что в некоторых спарингах определить победителя можно было заранее, накала страстей от этого меньше не стало, потому что, как показывает опыт, развитие гонки может радикально сменить направление и акценты.  Впереди финал. Ждём.

Добавить комментарий