Она по-прежнему остаётся первой ВАЗ-2101 «копеечка»

Когда я впервые увидел эту машину, то воспоминания отбросили меня далеко в прошлое. Мне 11 или 12 лет, отец купил убитую «шестёрку» где-то примерно 1980 года и день и ночь придавал ей потребный вид. Я впервые встретился с ней в гаражном боксе после покраски. Вид у нее был так себе, но это было только начало.

Сейчас я стою перед искрящейся на солнце оливковой «копейкой» слышу мягкий треск клапанов рядной четверки, и уже в носу где-то в пазухах появляется этот знакомый с детства запах «классики», который трудно с чем-либо перепутать и так же сложно описать словами. Кто хоть раз ощущал его, садясь в нагретую солнцем «Жигули», понимает, о чем я говорю.

Это уже не та встреча, что 15 лет назад, да и машина не та, но эмоции неизменны: черт возьми, как же она бесподобна. Пытаться найти в конструкции ВАЗ-2101 1978 года что-то новое? Только не это. В данном случае надо просто наслаждаться видом, не более.

Женя не просто вылизал до блеска старую «копейку». Он проделал большую работу и еще не менее большой фронт действий ему предстоит. Сейчас здесь по максимум сделана вся жестянка: что-то подварено, что-то заменено, но, по словам Жени, у него не стояло задачи убрать всё старое и поставить новое. Напротив, где это было возможно – ставились родные детали еще Советского производство. В основном это мелочи: костыли, зеркала, хромированные элементы, но с течением времени таких штрихов будет больше. Уже сейчас снаружи почти все элементы декора, начиная от клыков на переднем бампере и заканчивая надписью «Жигули» сзади машины – оригинал. Подвеска, конечно, стоит современная, но конфигурация подобрана таким образом, чтобы машина не потеряла антуражной внешности.

— Пружины пилить будешь? Пару витков, для стиля.

— Нет, ты чего. Эта машина должна быть полностью в стоке, какой была в 1978 году. По мере возможностей ищу оригинальные детали. Эта моя дань памяти первой машине. У меня же копейка была. Это я сейчас на «иксе» езжу на повседнев, а эта машина парадная, скажем так.

Лоск придаёт не только свежий окрас кузова, но и защитный слой из жидкой керамики, полировка. На данном этапе перерождения классики, стоимость копейки составляет около 100 тысяч рублей. В ближайшее время начнется борьба за двигатель и его отстройка. Треск клапанов, конечно, придаёт антуражности, но ни к чему хорошему это не приведет.

Есть у меня один педантичный мастер, который двигатели делает с особым отношением. В ближайшее время начнет капиталку. Мне с машиной коробка деталей досталась, в том числе и по двигателю – есть, из чего выбрать.

По салону, не смотря на общее хорошее состояние, есть что делать. Местами пооблез хром, где-то стоят современные дверные ручки, набалдашник на рычаг КПП тоже современный и от этого всего надо избавляться. Правда, я бы сам этому всему значения не придал, по мне и так все очень хорошо для своих лет.

Добавить комментарий