Koleos или Sportage? Полигон покажет, кто здесь батя

Пока свежи воспоминания с минувших «Гусарских манёвров» стоит выделить один яркий момент. Во время мероприятия я намеренно прокатился на двух, как мне кажется похожих, а значит и конкурирующих кроссоверах Kia Sportage и Renault Koleos. Если с корейским кроссовером я уже неоднократно встречался в разных условиях, то с Koleos у меня было первое свидание. Первое и очень специфичное — на грунтовом треке.

Учитывая, что оба автомобиля я испытывал на одной трассе, то они были в равных условиях. Оснащенность, внешний вид и комфортабельность салона для меня были вторичными. На первом месте для сравнения стояли ходовые показатели и все, что может быть связано с управлением автомобилем.

Первым был Sportage. Несмотря на то, что на этой машине я несколько раз уже ездил и проезжал приличное расстояние, к тормозам вновь пришлось привыкать. Очень чуткая педаль тормоза и абсолютно противоположная реакция газа заставляли переориентироваться и поздно тормозить и очень рано пытаться ускоряться. На машине был включен трекшен контрол, который не позволял кроссоверу уйти в занос. Работа этой системы не оставляет водителю никаких шансов на исправление ситуации, если машина внезапно начинает менять свою траекторию. На Kia Sportage просто отключается педаль газа и машина скользит практически до полной остановки. Для того, чтобы избежать тупикового захода в поворот, после первых двух попыток я был вынужден серьезно сбавлять скорость чтобы не заставлять машину трещать ESP и ABS словно змею хвостом.

Зато на скорости чувствуется легкость кузова Kia. Машина мягко проходит поворот и даже на скользкой дороге, каковой была поверхность испытательного полигона, машину кардинально не сносит. Она может немного сползать к внешнему радиусу при затяжном повороте, но легкая коррекция руля исправляет положение и можно двигаться дальше не сбавляя ход. Разумеется, это не относится к ситуации, когда водитель «топит на все деньги». Я видел как другие водители были вынуждены тормозить, когда Sportage приближался к внешней каёмке дороги, и, я думаю, они уже в подсознании калькулировали проценты по кредиту на пару тройку лет. С другой стороны сам «Киа Спортейдж» бы не допустил столь критической ситуации. За счет того, что машина полностью отрубает связь двигателя и педали акселератора, она не позволяет водителю еще сильнее усугубить ситуацию. Учитывая то, что контроллер систем безопасности можно сравнить с сердобольной мамашей, в управление машиной она вмешивается только на горизонте начинает пахнуть жаренным.

Renault Koleos не только выглядит массивнее «Спорта», но и ощущается так же. Правда, всё это ощущение массивности пропало, стоило мне сесть за руль. Массивность сменилась на тесноту. В плечах, конечно, ничего не стесняло, а вот внизу, отсеке, где работают ноги, места не хватало. Полка под левую ногу очень узкая и половина моей ступни буквально висела в воздухе. Правая же нога плотно прилегала к центральной консоли. Может быть такие ощущения вызваны избыточным напором и стремлением максимально активно пройти трассу, но что-то я в этом сомневаюсь.

Второе, что «бросилось в глаза» — отсутствие возможности поменять угол наклона подушки кресла. Пусть на Koleos и Sportage она примерно одинаково короткая, но на последнем есть возможность задрать её максимально вверх, подперев тем самым бедро. Французы же расщедрились только на лифт кресла.

Но если закрыть глаза на эти неудобства и заострить внимание на ходовке, то «Колеос», конечно интереснее едет. Тяга у машины значительно лучше даже на низах и за счет того, что кузов массивнее, на резких поворотах и относительно небольшой скорости машина стоит лучше Sportage, хато на затяжном повороте если уже Рено понесет, то сделать с этим ничего будет нельзя. Тут свою лепту, конечно, вносит и система курсовой устойчивости, правда, работает она корректней, чем на «Киа». Как мне показалось, она реагирует позднее, срабатывает быстрее и не ждёт, пока машина сбавит скорость до 5 километров в час. Только Koleos почувствовал, что «встал на верный путь» — вперед.

Кругов получилось всего два, но в ближайшее время у меня будет возможность взять на тест-драйв Renault Koleos и сделать полноценный обзор.

Добавить комментарий