200 сил – это много? Nissan Juke Nismo

В детстве крутость жука мы определяли по его виду: чем больше у него клешни и чем массивнее панцирь – тем круче был жук. Но если говорить про Nissan Juke, одного внешнего вида мало. Не намётанный глаз вовсе не увидит разницы в дорестайловых конфигурациях Juke, поэтому, чтобы понять чем отличается модификация Nismo от других Juke, нужно не только с лупой пробежаться по кузову, но и заглянуть в салон и, уж коли я говорю о заряженном автомобиле, прокатиться на нём.

Современность знает три конфигурации Nissan Juke: 114 лошадей, 190 лошадей и 200 лошадей.  Ах да, еще они разбиваются на недоприводные и AWD, а так же на палку и вариатор. Первый – абсолютно гражданская версия, который может быть интересен только красавицам, делающим упор на то, как они стильно выглядят за рулём машины. Второй, где уже под капотом скрыт турбированный 1,6-литровый мотор, едет поинтереснее и о своём скрытом потенциале говорит ярко окрашенными элементами кузова (окантовка ПТФ, спойлер, зеркала заднего вида и диски). По-моему, в Кирове продавалось всего 2 таких Juke. Третий – наш вариант. Турбированный 1,6 литра, боди-кит, увеличивающий прижимную силу, Красная линия по периметру обвеса, разумеется, шильдики Nismo и оригинальный салон.

Отличия по салону заряженной таракашки от обычной версии – те, что влияют на удобство при езде: толстый руль, обшитый алькантарой, кресла с выраженной поясничной и боковой поддержками – а-ля ковши. Тоже, кстати, в алькантаре и с мембраной для вентиляции. Задний ряд кресел пусть и не такой просторный как в других кроссоверах, но комфортный за счет своей анатомии и нескользящей алькантары. Ноги, правда, упёрлись в переднее кресло, когда я сел за собой. Повертев головой и поняв, что ничего интересного сзади нет и диван, скорее, место для ручной клади, моё знакомство с галёркой закончилось.

За рулём также чувствуется некая зажатость. Juke сам по себе небольшой, соответственно, это отражается на салоне. Для удобной езды я упер кресло в отбойники. Если бы регулировки позволили мне еще хотя бы на 2-3 сантиметра сдвинуть кресло, то было  бы идеально, но и так вполне себе комфортно. Подушка кресла достаточно длинная, но из-за не хвативших мне 2-3 сантиметров пришлось её задирать максимально высоко. Люблю, чтоб бедро прилегало к сидению, а не болталось куском мяса. Кстати, регулировки все механические.

Салон пропитан уютом черной отделки и алькантары, а так же глянцем центрального тоннеля и консоли. Чтобы точнее выразиться, можно сказать, что водителя от пассажира отделяет блестящая полоса пластика, в которой есть 2 подстаканника, «Тойотовские» педали подогрева кресел, рычаг вариатора (на моноприводных МКПП), USB и AUX, климат-контроль и мультимедиа. Подлокотника нет. Видимо, характер Juke настолько суров, что при езде водитель вцепляется в баранку обеими руками, что-ж, проверим.

Тяга ощущается с низов, что странно ощущать это на форсированном турбомоторе. И, казалось бы, если тянет с низов, то верха должны быть обрезаны, но нет. Тут уже свою роль выполняет улитка и «Жук» едет так, как подобает поджарому кроссоверу. Конечно, показатели разгона здесь далеки от чемпионских, но зато ощущения в салоне во время езды оправдывают некую нерасторопность (вспоминаем про вариатор). На палке «Жук» должен ехать интереснее, и в городе, а это городской кроссовер, может быть и не нужен даже  полный привод, но вот по трассе и на хороших скоростях распределение крутящего момента по всем колёсам – штука полезная. Пока я катался по городу, где особо не разгонишься, я оставил подключенной только передний привод. Бензин нынче дорогой, но вот на трассе предпочёл не игнорировать возможности машины.

Кировские дороги позволяют вывести всю подноготную машин. Какими бы ни были расхваленными, наши ямы, колдобины и рытвины в асфальте в центре города, покажут настоящую работу подвески. Juke скакал по всему этому как мячик. Ход подвески очень небольшой и чувствуется её зажатость. Но зубодробительной тряски нет даже на 18 дисках. Да, машина играет на неровностях, но кузов играет целиком, поэтому никаких скрипов и, что главное, стуков в подвеске нет. Была бы она мягче, то на скорости бы Nissan Juke не ехал как по рельсам, а скитался бы из стороны в сторону, особенно, попав в колею.

Затяжные повороты на приличной скорости – то место, которое следует посетить каждому, кто впервые сел за руль этой машины. У меня во время поездки возникло такое ощущение, что колёса и кузов – одно целое. Машина настолько хорошо, хоть и неохотно, рулится… Неохотно потому, что руль тяжелый и имеет острую середину и при первой же возможности стремится вернуться в нее. Поэтому, встав в поворот, нужно держать руль, а траекторию захода Juke будет держать сам. Никакие корректировки и подруливания не нужны. Я намеренно проезжал по тем местам, где я ездил на скорости на других кроссоверах и могу сказать, что пусть подвеска у «Жука» и жестче, зато в повороты он входит намного интереснее.

Правда, за эмоции от поездки, мне кажется, надо всё-таки благодарить общую компоновку машины, а не какие-то её отдельные узлы. Я уверен, будь он чуточку просторнее и светлее, таких кайфов от поездки бы не было.

Ну и как же без ложки дёгтя. Шумоизоляция здесь так себе. При скорости 100+ в салон откуда-то из-за спины доносится шум резины. Глянцевая центральная консоль собирает на себя пыль и хранит разводы от влажной тряпки, портя спортивную картину салона. В остальном, Nissan Juke Nismo вполне неплохой фановый автомобиль, дарящий новые эмоции и позволяющий покуражить на дороге, но лично я, в отличие от владельца, не поехал бы на нём куда-нибудь на расстояние свыше 500 километров. А ездить по городу и в его окрестностях, почему бы и нет?

Добавить комментарий