Новая Mazda CX-5: красота спасёт мир?

Я ждал выхода нового Volkswagen Tiguan и совсем не ждал обновление Mazda CX-5, но последняя произвела на меня большее впечатление, правда не во всем.

Предыдущее поколение априори отдавало тонкой ноткой женских духов. «Пятёрка» —  женская машина, говорили многие. Они же, многие, говорили то же самое про Rav 4, а еще часть людей считает, что Kia Sportage красив и валит. Все они заблуждаются или попросту ни грамма не секут в машинах и в их тонкостях.

Если предыдущее поколение CX-5 было скромным, раздутым, но оригинальным, то теперь во взгляде кросовера появилась агрессия. По-другому этот прищур назвать нельзя. Узкая головная оптика с неповторимой линией ДХО выглядит гармоничнее тех лапухов, которые можно было видеть на старой «Мазде». Ребристая фальшрешетка с отрицательным углом и нависающим над ней капотом тоже всем своим видом горят о манерности машины. Агрессивной манерности. А что сзади? Задние фонари так же уменьшились. Но если передняя оптика вписалась в обновлённую морду, как надо, то задние фонари напоминают член, который оказался на морозе. Они симпатичны, но не так гармоничны и почему-то отдают Infinity.

Что испытывал человек, садясь в «пятёрку» ранее, мне неведомо, но лично я испытал смешанные чувства разместившись в рестайловой модели. Во-первых, всё необычно и гармонично. Нет убогих серебристых накладок и ярко выраженных раздельных блоков климата и мультимедиа на центральной консоли. Из мультимедиа там лишь сенсорный экран и cd-rom который больше похож на пережиток времени, чем на полезное устройство. Ford, кстати, на новые машины его уже не будет ставить в 2018 году. Так вот. Климатическая установка переехала ниже, над нишу для мобильников и осталась прежней. Блок управления мультимедийной системы расположен между водителем и пассажиром и выполнен а-ля Audi. То есть сама детальная проработка иная, но концепция, та же что на Audi и BMW. Только в отличие от последних японцы не издеваются над покупателем с мыслью «Ты всё равно купишь, ведь это Audi», а делают машину для людей. Тут тебе и сенсорный экран и проекция на лобовое стекло и подогрев руля и трехдиапазонный подогрев кресел, кнопка открывания багажника изнутри и, внимание, камера заднего вида. Да-да, второй камень в огород четырехколечных. Уж извините, но 2017 год, а у вас как будто 2007. Правда, с креслами в Mazda промахнулись. Создавая машину для российского рынка, надо было учитывать анатомические особенности и рост человека. Подушка однозначно нужна длиннее. Существующего угла её наклона так же не хватает, но, тем не менее, близко к оптимальному. По городу ездить нормально, но на дальние расстояния может устать нога, поскольку будет находиться в подвешенном состоянии долгое время.

Для заднего ряда пассажиров тоже особых привилегий нет. Ни тебе розеток, ни своей климатической установки, только дефлекторы и электростеклоподъемники с подогревом дивана в топовой комплектации. Дети будут скучать без USB, когда вы, например, поедите в Казань или Великий Устюг.

Да, на панорамную крышу в Mazda тоже не раскошелились, хотя опционально предлагается люк. Но у меня в распоряжении был автомобиль в максимальной комплектации, где нет ни намёка на её существование. А так хотелось, честно.

Отсутствие в своих машинах турбомоторов Mazda объясняет системой Skyactiv, применяемой на атмосферниках. Благодаря увеличенной степени сжатия, увеличивается мощность и понижается расход топлива. Другие автопроизводители до сих пор не догадались создать такой двигатель, поэтому суют под капот низкорессурсные турбочетверки.

Отсутствие турбины делает CX-5 предсказуемым и тяговитым с низов. Выехав с автосалона, я сразу пнул под хвост машине и промчался «на всю дыру» по Октябрьскому проспекту, пока не упёрся в пробку. Ну, этого отрезка хватило понять, что с ноля до 60 машина точно имеет хорошую динамику и плавный разгон. Плавный – не значит медленный. До 150-160 Mazda разгоняется уверенно, но на скорости свыше 120 нельзя сказать, что динамика на высоте.

В отличие от тех же корейцев, тормоза на CX-5 не заставляют с непривычки прикладываться носом о руль при небольшом нажатии.

По рулёжке Mazda не отличается от своих одноклассников. На асфальте машина предсказуема, а вот на скользком глинистом покрытии удивила. Я предполагал, что на приличной скорости, делая резкую петлю машина выскочит из поворота, но она уверенно прошла вираж, словно, вцепилась в грунт всеми своими колёсами. Один, второй — даже с отключенными электронными помощниками заставить кроссовер ехать боком было крайне проблематично, но если это удавалось, то никакого контроля с моей стороны не было. Вернее, мозги машины просто обрубали мне возможность работать газом. Хочешь что-то сделать – верти рулём и жми на тормоз – лозунг «Мазды» экстренных ситуаций. Плохо это, потому что в некоторых случаях просто необходимо дать газу, чтобы не улететь в тартарары.

Если абстрагироваться от впечатлений и эмоций, посмотреть на обилие CX-5 прежнего поколения в городе, можно сказать, что машина зашла. Многих подкупает атмосферный мотор, потому что к нему доверия больше, дизайн, который действительно неплох. Новый кузов стал еще интереснее, поэтому дилер может готовить мешки под деньги, потому как после презентации машины на неё будет спрос. Будет хотя бы потому, что цена топовой комплектации 2 миллиона рублей, а минимальная стоимость машины 1,4 миллиона, при том, что это уже средняя комплектация, при том, что Volkswagen просит за Comfort 1,55 миллиона рублей, а Kia — 1,56 миллиона.

Добавить комментарий